Примерное время чтения: 4 минуты
163

Дороги Твери. Часть улиц сдадут к ноябрю, а Крупский мост подкинул проблем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ Тверь 24/09/2019
На улице Туполева пока сделано 60% работ. Вместо трамвайных рельсов здесь скоро будет качественный асфальт.
На улице Туполева пока сделано 60% работ. Вместо трамвайных рельсов здесь скоро будет качественный асфальт. АиФ

Тем временем сюрприз подкинул Крупский мост, перекрытый до мая следующего года. Сроки его реконструкции могут затянуться.

Вскрытие показало

Под мостом уже усилили опоры, поставили дополнительные стойки. Сверху демонтировали рельсы и асфальт, сняли изоляцию и защитные слои. Сооружение, построенное более полувека назад, до сих пор ни разу капитально не ремонтировали. Так что реконструкция предстоит тяжёлая. При этом «вскрытие» показало, что состояние некоторых конструкций хуже, чем ожидалось.

«Последнее обследование проводили в 2015 году. Тогда же одна из компаний подготовила проект. Поскольку всё это время путепровод не обслуживали должным образом, плохое состояние некоторых конструкций усугубилось, – рассказал заместитель генерального директора СК «ВИТ», подрядчика по ремонту Крупского моста, Александр Страхов. – Теперь нужно провести дополнительное обследование несущих балок. По его результатам мы примем решение о замене либо ремонте конструкций. Это необходимо, чтобы в дальнейшем обеспечить безопасность движения. Но, возможно, сдача объекта затянется».

Для автомобилистов мост закрыли два месяца назад, пешеходам ходить по нему подрядчик пока разрешает. Но к концу этой недели, скорее всего, сооружение закроют и для них ради безопасности. Людям советуют искать пути обхода. Есть вероятность, что многие, желая сократить путь, будут на свой страх и риск передвигаться под мостом через железнодорожные рельсы. Учитывая, что здесь ездят «Сапсаны» и другие скоростные поезда, это очень рискованно.

Перед началом учебного года рейд под Бурашевским путепроводом провели сотрудники Линейного отдела МВД России на станции Тверь и комиссии по делам несовершеннолетних. Тогда задержали несколько подростков, переходивших железную дорогу. Их родителей вызвали на комиссию и обязали оплатить штрафы в сто рублей. Увы, это капля в море. К тому же такими перебежками грешат и взрослые.

Километры работ

Полтора месяца в режиме пробок в областном центре будет жить и Заволжье. На прошлой неделе к работам приступили на улице Горького. Сейчас со стороны Петербургской заставы до Комсомольского проспекта снимают асфальт и демонтируют рельсы. Однако это не значит, что трамваи тут больше никогда не появятся. Движение рельсового транспорта здесь предполагается по Генплану Твери.

«Демонтаж путей в Заволжье позволит обеспечить нормативное состояние дороги на время, которое займёт реализация концепции по развитию тверского трамвая, – сказал начальник департамента дорожного хозяйства администрации Твери Сергей Романов. – Концепция требует детальной проработки и значительного финансирования, поэтому будет воплощаться в жизнь поэтапно. Сейчас важно сделать так, чтобы жители Заволжского района смогли беспрепятственно добираться до центра города. Ремонт позволит увеличить пропускную способность дороги, повысить её качество». Работы на улице Горького продлятся до середины ноября. В городской администрации сказали, что, если получится, постараются завершить их пораньше.

Полным ходом идёт ремонт и улицы Туполева. Сейчас здесь сделано 60% работ. Жители переживают, успеют ли сдать дорогу к холодам. Участок от Пожарной площади до улицы 1-я Силикатная подрядчики должны завершить до 30 сентября, до Сахаровского шоссе – к концу октября. Сроки удастся соблюсти при хорошей погоде и без сбоев с поставкой материалов.

Кстати
Крупный ремонт дорог в Тверской области идёт по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В следующем году по этой программе в регионе должны сделать более 150 км дорог. В их числе трассы Торжок – Осташков, Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, Осташков – Селижарово – Ржев, Дубна – Кимры – Горицы.
«Два года назад московские компании показали, как можно работать. Тверские подрядчики тогда оказались не у дел. Побыв сезон «голодными», они поняли, что работать хорошо выгоднее. Закупили новую технику, стали использовать качественные материалы. И в этом году от ремонта дорог есть чувство удовлетворения. Наши подрядчики научились трудиться, – говорит эксперт-дорожник, кандидат технических наук Евгений Громов. – Замечания по качеству были на трёх участках, но в целом ремонт прошёл неплохо. Что касается дорог, оставшихся на осень, не вижу в этом ничего страшного. Температурная граница для дорожных работ – ноль градусов. Раньше этот порог был +10 градусов».

В целом в этом году в Твери отремонтируют 35 километров дорог. Изначально в список попали 24 улицы, но за счёт экономии по торгам ремонта дождутся ещё три участка на улицах Склизкова и Ипподромной, а также в Беляковском переулке. Их сдадут к 15 ноября. Впрочем, зная, что после этого состояние дорог в городе значительно улучшится, можно и потерпеть все неудобства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах