Сам Олег Табаков в своё время оценил его талант и дал ему путёвку на большую сцену. Владиславу Миллеру всего 23 года, но он уже достаточно известный актёр.
Симпатичный блондин родился в небольшой деревне Кашинского района, а теперь блистает на сцене знаменитой «Табакерки» и на больших экранах, где нередко играет главные роли.
«Садись, старик!»
Екатерина Евсеева «АиФ в Твери»: Владислав, вы покорили столичные подмостки. Но чего это стоило вам и вашим родителям? Расскажите о своём пути в профессию.
Владислав Миллер: Сколько себя помню, столько меня тянуло к творчеству. Ещё в детстве у меня неплохо получалось кого-либо пародировать или эмоционально что-нибудь рассказывать, мог рассмешить человека. Мне всегда нравилось быть на сцене. Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано, ходил в театральную студию, занимался вокалом и хореографией. И всё это одинаково любил. Изначально думал стать танцором и поступать в ансамбль Моисеева. Но не сложилось. Не хватило решительности, наверное. Ведь туда нужно было уезжать совсем юным. Я продолжал заниматься в своих многочисленных кружках в Кашине. И вдруг понял, что все мои навыки можно применить в одной профессии. Это актёр театра и кино. Так я решил поступать в театральный институт после школы, но в 8-м классе узнал о потрясающей школе Олега Табакова. Детей туда принимают после 9-го класса, они там живут и учатся. Я много готовился к поступлению, проходил отборочные туры. Учил песни, басни, прозу. Спасибо большое моему педагогу из Кашина Татьяне Васильевне Герш, которая мне помогала, наставляла. То, что я поступил в школу Табакова, до сих пор считаю большой удачей. Для таких детей, как я, из провинции, это всё равно что вытянуть золотой билет в жизнь. Моё обучение не стоило родителям ни копейки. Школа Табакова – уникальное учебное заведение, пансион на полном государственном обеспечении. У нас было шестиразовое питание, бесплатное проживание, даже небольшую стипендию платили.
– Говорят, при поступлении Олег Табаков понял ваши способности чуть ли не с полуслова.
– С одной строки, если быть точнее. Это забавная история. На финальном отборочном туре нас прослушивали сам Олег Павлович и Владимир Машков. Я тогда успел произнести только первую строку из басни Дениса Давыдова «Голова и ноги», как Олег Павлович сказал: «Всё, старик, садись!» Я воспринял это как провал. Ещё бы: сразу остановили. Но с каким удивлением и радостью я позже узнал, что поступил!
Провинциальный успех
– Кажется, в современном мире без связей не пробьёшься. А вырваться из провинции ещё тяжелее, ведь там и уровень образования, и финансовые возможности населения, как правило, ниже. Как же занять своё место под солнцем?
– Быть целеустремлённым, талантливым в своей сфере и всегда брать ответственность за всё, что делаешь. При этом я верю, что всё, что тебе приготовлено, обязательно придёт. Просто иногда надо чуть больше потрудиться и оказаться в нужном месте в нужное время. За свой путь я благодарен Богу, судьбе и родителям, которые столько всего мне дали. Я из самой простой семьи. У нас нет представителей творческих профессий, разве что мой прадедушка – скрипач-самоучка. Но мама с папой никогда меня не отговаривали, поддерживали все мои начинания. Мои родители – небогатые люди, но они делали для меня всё возможное. Они и сейчас мои главные ценители и критики. Люди, на которых я ориентируюсь. Всегда с трепетом зову их на свои спектакли или показываю кино, где снимался, и жду рецензии.
– Часто ли сегодня бываете на малой родине?
– Времени, к сожалению, очень мало, поэтому приезжаю буквально два раза в год: летом и на Новый год. А вот родители навещают меня каждый месяц: то на спектакль приедут, то просто в гости. Каждый раз привозят подарки или продукты, которые, как им кажется, в Москве не найти. Например, свежий творог, деревенское молоко, домашние закрутки. Это всегда вызывает трепетные чувства. Вообще, с теплотой и ностальгией вспоминаю родные края: и деревню Борихино, где родился, и Кашин, куда мы потом переехали. С любовью и благодарностью отношусь к людям, которые здесь живут. Многие меня знают, звонят, пишут. Это поддерживает и вдохновляет. Я и сам всегда радуюсь, когда город выходит на новый уровень. И напротив, печалюсь, когда там происходят какие-либо застои, связанные с работой местной администрации, благоустройством и т.д. Например, в той самой деревне Борихино до сих пор нет газа. Честно говоря, в голове не укладывается, что такие условия могут быть в XXI веке. Это такой диссонанс: играть в столичном театре, сниматься в фильмах, которые показывают на всю страну, жить в Москве с её гигантскими возможностями и знать, что в родной деревне люди топят печи. Не из романтики, а каждый день. Будто две разные жизни.
Меньшиков – модник
– Олег Табаков был из плеяды актёров, про которых говорят: человек-эпоха. Чему он успел вас научить?
– Всему! Не могу даже выразить, насколько я безмерно благодарен Олегу Павловичу и другим мастерам, которые разглядели во мне актёрские задатки и развили их. Но что самое важное, в школе Табакова нас учили не только профессии, а прежде всего, всегда оставаться людьми, даже в самых трудных ситуациях. Говорят, человек не профессия. Но для меня это самое главное дело.
– Вам везёт на звёздных коллег: Владимир Машков, Олег Меньшиков. Сложно ли работать с такими мэтрами?
– С Олегом Евгеньевичем Меньшиковым мы работали не так много. У нас было буквально полгода совместных съёмок в сериале «Ваша честь». Как с ним работать? Потрясающе! Это действительно мэтр, большой актёр. Я у него учился каждую секунду. И ещё всегда любовался, как он выглядит. Олег Евгеньевич, конечно, модник. Кстати, иногда он даже раздаёт свою одежду, а она дорогая, брендовая. Так Олег Евгеньевич поддерживает артистов. А ещё у Олега Евгеньевича есть магическое свойство: он приходит на площадку – и все замирают! Я безумно счастлив, что в 22 года у меня вышел фильм с таким актёром, как Олег Меньшиков. Я рос на его фильмах и даже не мог представить, что когда-нибудь сыграю вместе с ним.
Владимир Машков – тоже замечательный артист и большой профессионал. С ним мы работаем каждый день, поскольку он худрук театра Табакова, где я играю. Он мой начальник, наставник и партнёр по сцене. Актёров он всегда напутствует: «Всегда ведите себя как люди». Это очень важно в нашей профессии – не забывать, что мы играем в первую очередь людей. Так в своё время артистам говорил и Олег Ефремов.
Счастливый человек!
– Каждый год театральные вузы выпускают сотни актёров, но на экранах – одни и те же. Почему одни знамениты десятилетиями, а другие даже не востребованы?
– Честно говоря, мне сложно об этом размышлять. Моя карьера только начинается, и я не знаю, что будет со мной через несколько лет. Но я точно знаю, что работа актёра – не только красные дорожки и премьеры на большом экране. На самом деле это социально незащищённая профессия. Вплоть до того, что может не хватать на жизнь. Очень многие не выдерживают и уходят из профессии. Другие маются, мечтают, ждут. В Москве, к примеру, около 200 театров. Из них в десять я хожу, ещё десять могу назвать. А где остальные 180? Все ли о них знают? А ведь в каждом из них свои артисты... Наверное, всё-таки у каждого актёра своя судьба, свой путь. А ещё, размышляя над причинами невостребованности, хочу отметить, что в отрасли падает уровень актёрского образования. С каждым годом остаётся всё меньше больших артистов, великих мастеров. Уходят «старики», как их называют в нашей среде. То есть артисты, которые застали учеников Станиславского или даже самого Станиславского. И нам, молодым, неоткуда черпать их опыт. Они незаменимы.
– Вы актёр театра и кино. Что больше нравится самому?
– Это две составляющие одной профессии, два абсолютно уникальных и потрясающих рода деятельности. С той лишь разницей, что кино – процесс абсолютного терпения. Съёмочный день длится 12 часов. Из них ты можешь семь часов просто просидеть на стуле и ничего не снять.
В театре же всё происходит здесь и сейчас. По отношению к зрителю это более честная работа. В кино то, что не получается, ты можешь взять с десятого дубля. А в театре вышел на сцену – и переснять ничего уже нельзя. Четыре часа должен держать зал: обаять, воодушевить и даже заставить задуматься. Но я влюблён в свою профессию. Как говорил Юрий Никулин, счастье – это когда ты с удовольствием бежишь на работу, а после работы с удовольствием бежишь домой. Так вот я счастливый человек! Только для меня это даже не работа. Я занимаюсь своим любимым делом и, простите за такую формулировку, получаю за это деньги.
– Каждый актёр хочет сыграть определённую роль. О чём мечтаете вы?
– Могу лишь сказать, что это роль из классики. Но не буду раскрывать все карты, чтобы не рассмешить судьбу. Надеюсь, когда-нибудь сыграю.
Досье
Владислав Миллер
Родился в 1999 г. в Кашинском районе Тверской области. Окончил Кашинскую школу искусств по классу фортепиано, театральную школу Олега Табакова. C 2018 года играет в труппе Московского театра Олега Табакова. В 2021 году удостоился премии «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль, сыграв Хлестакова в спектакле «Ревизор» и став самым молодым исполнителем этой роли в истории театральных постановок.