«Да это же Элвис Пресли!» – так называют участника вокального конкурса «Голос» Кирилла Суслова из Ржева. Вот уже месяц за его участием на знаменитом шоу следит вся страна, а его социальные сети взрываются от количества комментариев. В эту пятницу 4 декабря – очередной эфир с Кириллом.
В интервью «АиФ Тверь» молодой человек рассказал о конкурсе, наставниках, а также о том, почему «Голос» так часто оказывается в эпицентре скандалов и что на самом деле происходит за кулисами.
Заявку подала мама
Екатерина Евсеева «АиФ Тверь»: Кирилл, за вами наблюдает родной Ржев, вся Тверская область и, чего уж там мелочиться, вся страна! А сложно ли было попасть на конкурс?
Кирилл Суслов: На самом деле я ходил на кастинг ещё несколько лет назад, но тогда меня не взяли. Потом я поставил себе другую цель – петь в опере в каком-нибудь театре России или даже Европы. Впрочем, это до сих пор моя главная музыкальная мечта. В этом году никаких заявок на «Голос» я даже не отправлял, но летом мне неожиданно позвонили и пригласили на кастинг. «Ну-ну», – я подумал, что кто-то меня разводит. Начал в ответ отшучиваться. В итоге девушка, которая мне звонила, спросила: «Кирилл, вы придёте или нет? Почему вы так разговариваете?» В общем, оказалось, что мама втайне от меня отправила на конкурс мои аудио- и видеоматериалы. Я пошёл на кастинг, но не питал никаких иллюзий. Кастинги шли дней шесть. Ежедневно принимали примерно по тысяче человек. В итоге отобрали сто человек, из которых только половина попали на конкурс. Честно говоря, шанс, что ко мне повернутся, был слишком маленьким. Я ведь выступал в последний съёмочный день, когда наставники практически набрали команды. У Басты и Шнура мест уже не было вообще, у Валерия Сюткина оставалось 2-3 места, а у Полины Гагариной, кажется, вовсе одно. Я понимал, что развернуть их кресла – практически нереальная задача, и решил просто максимально хорошо спеть. Когда же ко мне повернулась Гагарина, честно признаюсь, меня конкретно затрясло от волнения. Если пересматривать выступление, это видно на записи. В то же время я понимал, что раз ко мне повернулись, теперь оступиться просто не имею права. Хотя своё выступление из-за волнения оцениваю на четвёрку с минусом. Потом ещё кресло развернул Валерий Сюткин, но я решил идти к Полине. Когда оказался в проекте, не думал, что будет столько внимания от зрителей. Мне пишут абсолютно незнакомые люди, поддерживают. Это приятно, но в то же время добавляет ответственности. Не хочется подвести.
– Наставники шоу Баста, Шнур, Гагарина, Сюткин – настоящие звёзды. А какие они в жизни?
– Могу говорить только про Полину Гагарину, в чьей команде я оказался. Сейчас это одна из самых топовых звёзд российской эстрады. Понятно, что у неё каждый день расписан по минутам. Честно говоря, думал, что нам просто будут давать песни, и никто не станет с нами встречаться. Но, к моему удивлению, несмотря на плотный график, Полина находит время между своими съёмками, работает с нами, подсказывает. Она профессионал и хороший человек. Мы с ней общаемся как с подругой. Где-то мы над ней можем пошутить, где-то она над нами.
– Что всё-таки происходит за кулисами: вы коллеги или конкуренты?
– У нас дружеская атмосфера в команде. Мы все разные, но при этом стараемся находить общие интересы в музыке, много шутим. В первую очередь мы думаем о том, как сделать красивые номера, а не о том, как перепеть соперника. Знаю, что в других командах по-всякому бывает, но у нас вот так.
Опять блат?
– Честно говоря, шоу уже много раз засветилось в разных скандалах. В прошлых сезонах на конкурс приходили коллеги наставников. На «Голос. Дети» победа едва не досталась дочери Алсу. В этом сезоне разразился скандал из-за дочки ведущего Первого канала Александры Будниковой. Многие зрители сочли выступление девушки крайне слабым, тем не менее она в команде у Басты. Так ли всё честно, есть ли блат на «Голосе»?
– Сам много размышлял над этим вопросом. Могу прокомментировать ситуацию с Будниковой. Лично я считаю, что она хорошая вокалистка с прекрасным вкусом. Но, наверное, она просто не для России. В нашей стране привыкли слушать другую музыку, поэтому и сказали про её выступление «Да это вообще не голос!» Но те, кто занимается вокалом профессионально, отмечают её данные, мелизматику (особый способ распева). Что касается блата, ничего подобного нет. Вот вы сами как это представляете? К кому нужно подойти, сколько принести? Там все люди – уже самодостаточные, состоявшиеся профессионалы.
– Это уже девятый сезон конкурса. Каждый год шоу выпускает новых артистов. Вот только они выстреливают и тут же пропадают. Есть ли жизнь после «Голоса»?
– Всё зависит от самого человека. Победа в шоу – только первый шаг, некий шлейф, который позволяет тебе идти дальше. Многие после свалившейся славы ждут чудесного звонка от продюсера, который сам найдёт их и скажет: «Вы нам очень понравились, мы готовы вкладывать в вас деньги». Но так не бывает. Сегодня успех полностью зависит от тебя. Музыкальные конкурсы помогают показать тебя широкой публике, но дальше нужно развиваться самому. В «Голосе» мы поём чужие песни – и тебя всегда сравнивают с артистами, которые обычно их исполняют. Но после конкурса народу неинтересно слушать песни, которые ты перепеваешь. Поэтому одни развивают своё творчество, а другие продолжают ждать волшебства – только, в конце концов, их забывают.
– На музыкальные конкурсы приходят сильнейшие вокалисты, но в шоу-бизнесе, увы, блистают совершенно другие звёзды - причём не все из них отличаются большим талантом, многие поют под фонограмму. Не обидно?
– Это, опять же, выбор каждого. На эстраду, как правило, попадают те, кто работает преимущественно на массовую публику – делают то, что народ точно «схавает». К примеру, молодому поколению сейчас нужен треш – отсюда так много эпатажных выступлений. Я стараюсь делать то, что прежде всего сам люблю. Таким образом, мне кажется, не происходит обман зрителя. Что касается, фонограммы, в этом ничего такого нет. Дело в том, что на телевизионных съёмках обеспечить живое исполнение технически тяжело: идёт запись десятков артистов, каждому нужно настроить звук, микрофон, отработать различные нюансы. Это всё сложно и долго – у артистов нет времени на ожидание. Но это я говорю про телевизионные передачи, съёмки госконцертов. На сольных концертах каждый уважающий себя исполнитель поёт вживую, потому что там он один и на него работает вся команда технических специалистов. Да, на «Голосе» мы тоже поём живьём: всё-таки это вокальный конкурс, и здесь вся съёмка заточена под это. Однако на большинстве передач такой возможности нет.
– Что важнее для музыканта: талант или трудолюбие?
– Талант – это всего лишь 1% успеха. Его надо развивать, а это колоссальный труд и время. Я должен кланяться моей жене за то, что она меня терпит. Я уезжаю из дома в 9 утра и возвращаюсь уже в полночь. Ведь помимо репетиций на «Голосе» я должен ещё и сам заниматься, развиваться. Музыка – моя основная деятельность, я этим зарабатываю.
Сменил причёску и стал Элвисом
– Вас часто сравнивают с Элвисом Пресли. Вам это льстит?
– Не могу сказать, что это делает мне какие-то карт-бланши, потому что всё-таки хочется быть собой, а не Элвисом. Всё началось пару лет назад, когда я сменил причёску. И реально какие-то сходства внешне есть. Я находил некоторые фотографии в интернете, смотрел и думал – это же я.
– Вы учились в Твери, по образованию инженер-эколог. Почему не остались в профессии?
– Я ещё в университете понял, что это не моё. Честно говоря, я и учился поэтому не очень хорошо, много пропускал. Спасало только то, что часто выступал на студенческих мероприятиях. Замдекана и декан факультета тоже понимали, что я выберу музыку, и просто дали мне возможность закончить университет. Мне многое прощалось. Правда, из-за этого в группе на меня косо смотрели. Ведь ребятам для учёбы приходилось прикладывать больше усилий. Хоть я и не остался в профессии, тверской политех дал мне огромный жизненный опыт. Это была такая школа взросления.
– Вот уже четыре года вы живёте в Москве. Почему уехали из родного города?
– Всё вышло случайно. Как-то в Твери проходил конкурс военной песни. В жюри тогда сидел заслуженный артист России и Украины, экс-солист Большого театра Александр Петрович Цилинко. Он подошёл ко мне после выступления и сказал, что у меня хорошие данные, но я совершенно не умею петь и даже не знаю, что это такое. Конечно, это было удивительно. Я-то уже каждые выходные выступал в ресторанах и думал, что неимоверно крут. Александр Петрович оставил мне визитку, но потом меня забрали в армию. Я попал в Москву в спецназ, откуда меня перевели в ансамбль песни и пляски войск Центрального военного округа. Собственно говоря, именно там я убедился, что хочу заниматься только музыкой. После армии я позвонил Александру Петровичу. Теперь это мой лучший педагог и товарищ, который направляет по жизни.
– Сцена – это престиж, слава. Как не зазнаться?
– Просто оставаться человеком, несмотря на подъёмы и падения.
Досье
Кирилл Суслов.
Родился в 1994 г. в Ржеве. Окончил Тверской государственный политехнический университет. Участник многих музыкальных конкурсов. Выступает в молодой вокальной группе «БЭЙС». Трио уже успело показать себя на известном конкурсе талантов «Новая звезда».