aif.ru counter
166

Калининская АЭС: Модернизация энергоблока №1 продолжается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ Тверь 19/05/2020
Модернизация энергоблока № 1 продолжается. Многие работы выполняются впервые.
Модернизация энергоблока № 1 продолжается. Многие работы выполняются впервые. © / Калининская атомная электростанция

На Калининской атомной электростанции продолжается модернизация энергоблока № 1. Это продлит срок его эксплуатации и повысит безопасность и надёжность предприятия. Многие работы в рамках капитального ремонта выполняются впервые, в том числе замена фильтров смешанного действия и установка новой начинки для резервных дизель-генераторов.

Новые фильтры…

Водно-химический режим напрямую влияет на надёжную, экономичную и безопасную эксплуатацию атомной станции. Важно, чтобы физико-химические свойства теплоносителя предотвращали коррозию оборудования и образование отложений на его поверхностях. Для этого используются системы, позволяющие быстро и эффективно очистить воду от примесей.

Яркий пример такого оборудования – фильтры смешанного действия (ФСД). Они входят в состав блочной обессоливающей установки и предназначены для очистки турбинного конденсата. Модернизируя энергоблок, прежние двухпоточные фильтры, которые уже отработали свой ресурс, заменяют на новые, однопоточные. Каждый новый фильтр весит 16 тонн и имеет производительность 900 кубометров воды в час, что сопоставимо с четырьмя бассейнами для плавания. Их установка позволит и в дальнейшем поддерживать водно-химический режим на высоком уровне.

«Эксплуатация однопоточных фильтров проще и безопаснее, что позволяет минимизировать риски, связанные с переключениями, – объясняет начальник химического цеха Алексей Цицер. – Современные ФСД будут выполнять такую же функцию, как и те фильтры, которые были до этого».
Сейчас в машинном зале энергоблока № 1 демонтируют последний из четырёх фильтров смешанного действия блочной обессоливающей установки. Два корпуса ФСД уже установили, для третьего усиливают фундамент. Затем аналогичные операции проведут и с последним, четвёртым, фильтром.

…и запасное «сердце»

Дизель-генераторную станцию атомщики недаром называют запасным «сердцем» энергоблока. Ведь она – резервный источник питания канала безопасности. В случае полного обесточения энергоблока реакторная установка с её помощью перейдёт в безопасное состояние. Будет обеспечена подача воды для охлаждения активной зоны реактора, а также воздуха для пневмоарматуры и систем безопасности. Агрегат подаёт электроэнергию на оборудование, задействованное в расхолаживании реактора.

Фильтры смешанного действия и резервные дизель-генераторы напрямую относятся к системе безопасности атомной станции. Их модернизация повысит надёжность эксплуатации предприятия.
Дизель-электрическая установка должна всегда находиться в режиме ожидания в состоянии полной технической готовности. Крупный комплекс работ уже завершён на резервной дизель-генераторной станции (РДЭС) первого канала системы безопасности. Заканчивается и обновление оборудования второго канала. В ближайшее время предстоит выполнить ремонт ещё одного дизель-генератора на третьем канале системы безопасности. Такой капитальный ремонт с полной разборкой каждого дизеля, заменой деталей, проверкой и настройкой топливной аппаратуры проводится один раз в 18 лет. Работы идут круглосуточно.

«Уникальность операций заключается в совмещении капитального ремонта дизеля с масштабной модернизацией оборудования и трубопроводов, а также электрического хозяйства, – говорит заместитель начальника цеха обеспечивающих систем Александр Емцев. – На нашем предприятии такой объём работ с заменой 95% трубопроводов на каждой РДЭС выполняется впервые».

Кстати
Энергоблок № 1 на станции в Удомле остановили для капитального ремонта с масштабной модернизацией в ноябре 2019 года. Сейчас он имеет разрешение Рос-технадзора на работу в продлённом сроке до 2025 года. После успешного завершения всех операций срок его эксплуатации может быть увеличен до 2044 года.
На Калининской атомной электростанции эксплуатируется 14 резервных дизель-генераторных станций. Отдельная независимая дизель-электрическая станция предусмотрена для каждого из трёх каналов системы безопасности на каждом энергоблоке. Кроме этого, есть и две общеблочные резервные дизель-генераторные станции.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах