Примерное время чтения: 4 минуты
2211

Жителям Тверской области пояснили, как жаловаться на управляющую компанию

Тверь, 18 сентября - АиФ-Тверь.

Жителям России, в том числе Тверской области рассказали, как обращаться в управляющую компанию, чтобы она выполняла весь список услуг по содержанию и ремонту дома. Об этом сообщается на информационном портале «РБК» со ссылкой на юристов.

Если управляющая компания не выполняет свои обязательства по содержанию в надлежащем порядке мест общего пользования и коммуникаций в жилом здании, злоупотребляет правами и старается нажиться на жителях, то стоит помнить, что данные отношения регулирует Жилищный кодекс РФ.

Напомним, что компания избирается на общем собрании собственников.

«При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала журналистам председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко» Виктория Данильченко.

Самой популярной претензией в адрес УК является низкое качество оказываемых услуг, например, отсутствие тепла, перебои в подаче воды или её низкое качество, неполадки в коммуникациях, прорывы и плохая работа газо- и электроснабжения. За все это УК несет ответственность, так как обеспечивает целостность коммунальных систем.

Завышение тарифов – тоже повод для составления жалоб и претензий. Например, УК могут рассчитывать тарифы с учетом оказания услуг на один квадратный метр, хотя, в основу платежа должна составлять конкретная стоимость услуги, а не метраж.

Также жильцам стоит обратить внимание на цену ремонтных работ, которые часто включают в раздел «за содержание и ремонт жилого помещения», таким образом завышая стоимость. Чтобы проверить реальность всех цифр в квитанции граждане могут обратится к программе «калькулятору ЖКХ», разработанный Федеральной антимонопольной системой.

В нем можно указать место жительства, личные имущественные данные, то есть метраж, число зарегистрированных в помещении жильцов. Он рассчитает стоимость и даже продемонстрирует на  какое муниципальное постановление можно сослаться.

Крупный ремонт подъезда должен, согласно закону, проводится УК раз в три-пять лет. По словам юриста, компания должна предоставлять подробный отчет перед собственниками о проделанной за прошлый год работе в первом квартале года. Это, в том числе, акты о проделанных работах, которые подкрепляют размытые фразы о том, сколько было потрачено.

Если жильцы недовольны работой УК, то в первую очередь нужно составить жалобу с просьбой разобраться в ситуации на имя её руководителя. Если заявление проигнорировали, то вторым шагом является претензионное письмо на юридически адрес УК, в котором стоит указать, что иначе жильцы обратятся в суд.

Согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

Юристы отмечают, что необходимо подробно изложить проблему, обязательно указать на право собственности на жилплощадь или заявить о своих правах, как арендатора, и добавить реквизиты договора с УК, подчеркнув пункты, которые были нарушены.

Если реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы, например, в жилищную инспекцию, где проведут проверку и обяжут компанию устранить нарушения в конкретные сроки, а также впишут руководству штраф. Образцы заявления располагаются на сайте инспекции, к нему также нужно будет подкрепить документы на собственность и копию ответа от УК, если таковой имеется.

Также можно обратится в территориальное отделение Роспотребнадзора, если дело касается неверных расчетов тарифов ЖКХ и отказа от выполнения работ. Претензию можно писать на личном приеме или отправить по почте, например, через госуслуги. Главное – это собрать максимальное количество доказательств, например, подкрепить фотографиями и видеозаписями.

Если жильцы прошли все инстанции, то нарушения не были устранены, то стоит обратится в районную прокуратуру. Заявление в ведомстве должны рассмотреть в течение месяца.

«Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб, даже если все проблемы устранены. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают около 60 дней.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах