Жалобы на работу управляющих компаний, особенно в зимний период, исчисляются тысячами, однако отношение жильцов к ним меняется. Многие люди научились разбираться, где чья ответственность, и всё чаще сотрудничают с УК, помогая в решении тех или иных вопросов.
Претензий много
По информации региональной Госжилинспекции, за первые 6 месяцев 2023 года (данных за весь 2023 год пока нет) туда поступило 1024 жалобы на содержание общего имущества многоквартирных домов и 645 жалоб на неудовлетворительную деятельность «управляек», почти все поданы в зимний период. А в 2022 году граждане пожаловались на плохое содержание домов 3392 раза и 1364 раза – на неудовлетворительную работу УК.
Претензий к управленцам полно и нынешней зимой. Так, в Твери жильцы двухэтажного многоквартирного дома № 9 по улице Орджоникидзе встретили Рождество в залитых кипятком квартирах: в этот день там прорвало общую трубу. Двое суток никто из УК на аварию не выходил.
Кроме сосулек и наледей с крыш и из стен летят вниз кирпичи и штукатурка. Так случилось, например, в доме № 54 по улице Пичугина – ситуацией занимается прокуратура. А глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил проверить, почему разрушаются многоквартирный дом 1960 года на улице Транспортной в Твери и дом № 65 на улице Октябрьской в Торопце, чьи жильцы, отчаявшись, написали жалобы прямо в его приёмную.
Несмотря на проблемы, которые пока никуда не делись, отношение жильцов к управляющим компаниям меняется. Всего пару лет назад квартировладельцы вешали на них всех собак, обвиняя их во всех бедах и неудобствах своих домов и дворов. Сейчас жители в ряде случаев начали видеть в лице УК не недругов, а партнёров. Но для этого им и самим пришлось приложить усилия.
Так, жильцы дома № 2 по улице Фарафоновой в Твери ликвидировали свой жилищно-строительный кооператив, чтобы нанять УК. Её работу они оценивают на отлично.
Или другой пример. «Долгое время нашим домом управляла фирма, с которой мы даже судились, – рассказала старшая по дому из Удомли Наталья Андреева. – В 2017 году мы выбрали другую компанию. На проблемы там реагируют сразу. В зимний период дворник работает хорошо, всегда всё расчищено от снега и посыпано. Недавно мы увеличили взнос на капремонт, и скоро у нас будут менять лифты».
Выбор за жителями
А руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Тверской области Елена Юлегина считает, что люди начали понимать: невозможно за три копейки выполнить работ на три рубля. «Все управляющие компании региона существуют только за счёт платежей жильцов. И если плата за содержание дома составляет три копейки в месяц, то и работ будет выполняться на три копейки в месяц. По-другому никак. Поэтому жильцы начали разбираться, что и как устроено в этой сфере, и делать осознанный выбор в пользу УК, которые работают хорошо», – подчеркнула наш эксперт.
Кстати
Госжилинспекция Тверской области контролирует работу управляющих, обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций. Для оперативных консультаций нужно обращаться на её горячую линию по телефону (4822) 65-50-11 или в сервис электронных обращений на сайте gji.tver.ru