Сколько платить за квартиру, а сколько за ремонт, знает каждый из нас. А вот содержание многоквартирного дома мы чаще всего доверяем управляющей компании. Именно от её работы зависит, вовремя ли чистят снег зимой, хорошо ли убирают лестничные площадки и ещё миллион вопросов. Их решение в итоге обеспечивает комфорт жителей.
Постоянный диалог с жильцами – данный принцип в своей работе давно взял на вооружение руководитель УК «РЭП-17» Ваха Дударов. Эта управляющая компания – одна из старейших в городе: она работает на благо жителей более десяти лет. Масштаб деятельности впечатляет: в ведении УК находятся 53 дома разных годов постройки и этажности, с различным уровнем износа. При этом нужно сделать так, чтобы все возникающие проблемы решались быстро.
Дударов готов встречаться, а по факту постоянно лично встречается с жильцами в любое время. Выслушивает их пожелания, чтобы вместе найти ответы на вопросы. Ежеквартально собирает председателей домовых советов, чтобы обсудить как глобальные коммунальные проблемы, так и частные. На таких собраниях всегда присутствуют и другие ответственные лица: инженер, главный бухгалтер и т.д. Наш разговор с Вахой Хамзатовичем состоялся после одной из таких встреч.
Ищем баланс
Вера Таран, «АиФ Тверь»: Ваха Хамзатович, о чём вы сегодня говорили с председателями домовых комитетов?
Ваха Дударов: На повестке дня обсуждение ремонтных работ, проведённых в уходящем году и намеченных на следующий. Мы составляем индивидуальные планы на каждый дом, где прописаны как текущий ремонт, так и первоочередные работы. При этом учитываются пожелания жильцов и финансовые возможности УК. Скажу откровенно: хотеть можно много, а делать нужно по карману. Вот этот баланс мы и ищем вместе с жильцами.
– Во многих управляющих компаниях руководители не считают нужным встречаться с людьми. Почему вы это делаете?
– Очень важно вовремя выходить на диалог с жильцами и объяснять существующие проблемы. К примеру, в жилищное законодательство часто вносятся изменения, разобраться в которых гражданам бывает непросто. Иногда возникают внештатные ситуации, такие как протечка кровли или замена труб. Это жизнь, и такие моменты, учитывая ветхость тверского жилого фонда, не редкость. Они требуют увеличения текущих расходов на ремонт. Люди должны видеть, на что идут их деньги и насколько обоснованы эти расходы. Поэтому в первом квартале 2020 года, как того требует законодательство, мы предоставим собственникам полный отчёт о проделанной работе и затратах. Мы это делаем регулярно.
От чего зависит порядок?
– Как боретесь с неплательщиками?
– Действуем строго в рамках закона. К сожалению, недобросовестные граждане есть практически в каждом доме. Чтобы повлиять на них, в течение трёх месяцев рассылаем должникам предупреждения. Надо сказать, «письма счастья» всё же работают. Совсем недавно благодаря такому методу воздействия долг некоторых домов в размере 2 млн 120 тыс. рублей сократился на 818 тысяч. Если же жильцы остаются глухи и продолжают не платить, управляющая компания обращается в суд, после чего уже начинают действовать судебные приставы.
– Почему в одни подъезды приятно заходить, люди даже цветы на подоконниках ставят, а в других – убогость?
– Важно формировать в людях сознательное и бережное отношение к дому, в котором они живут. Ведь очень многое зависит не только от работы управляющей компании, но и от жильцов. Нередко приходится наблюдать картину, когда в подъездах одного и того же дома диаметрально противоположная ситуация: в одном царит порядок, в другом – неизменные мусор и грязь. Ведь, как известно, чисто не только там, где убирают, а там, где не мусорят. Эту фразу я помню с малых лет, хотя тогда ещё не понимал её смысла.
Успешно заниматься домовым хозяйством возможно лишь совместными усилиями. Бережно относиться к общедомовому имуществу, соблюдать чистоту вокруг – порядок должен поддерживать каждый житель. При этом надо отдать людям должное – они стали активнее.
– В чём залог успешной работы управляющей компании?
– Она не может отгораживаться и отмахиваться от людей. Нельзя, чтобы жители чувствовали себя брошенными, оставались один на один со своими проблемами. В лице УК они должны видеть, прежде всего, своего союзника, а не сборщика денежных средств.