«Убирают в подъезде как обычно: больше грязь размазывают, чем моют. А про дезинфекцию мы и не слышали», - жалуются жители.
Еще месяц назад управляющим компаниям Тверской области велели принять меры против распространения коронавирусной инфекции: дезинфицировать и чаще мыть подъезды. Увы, во многих домах качество уборки осталось на прежнем уровне.
Не рассчитывая на коммунальщиков, жители уже сами берут в руки тряпки, спирт и обрабатывают перила, лифты, двери. Что же входит в обязанности управляющих компаний и куда жаловаться?
Как часто положено мыть?
Именно управляющие компании, по Жилищному кодексу РФ, обязаны обеспечить в многоквартирных домах санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
«Управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей, еженедельно – выше второго этажа. Мыть – раз в месяц, – прокомментировал начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Дмитрий Ефимов. – Кроме того, каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта. Раз в год (обычно весной) моют окна, влажной тряпкой протирают стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы и т.д. Периодичность работ указана в методическом пособии по со держанию и ремонту жилищного фонда – МДК 2-04.2004».
Но такого графика управляющие компании должны придерживаться в обычное время. В условиях, когда необходимо предотвратить распространение коронавируса, им поставлена задача усилить меры профилактики. Так, Госжилинспекция Тверской области рекомендует уделять особое внимание ежедневной уборке первых этажей. Для дезинфекции можно использовать хлорсодержащие, спиртосодержащие и другие средства. По рекомендации регионального Управления Роспотребнадзора обрабатывать нужно подъезды, тамбуры, коридоры, лифты и лестничные площадки. Также необходимо проводить влажную уборку и протирать дезинфицирующим средством дверные ручки, выключатели, поручни, перила, почтовые ящики, подоконники, кнопки вызова лифта, домофоны и другие контактные поверхности общего пользования. Помещения, где проходит уборка, следует проветривать не менее четырех раз в день. Дезинфекция не требует дополнительной оплаты от жителей домов. Все работы проводятся за счёт средств, собираемых на содержание общего имущества многоквартирных домов.
Куда жаловаться?
Увы, во многих подъездах ни намёка на уборку. Так, жильцы дома 34, корпус 2, подъезд 2 на ул. Фадеева в Твери жалуются, что за последний месяц у них не то что не дезинфицировали, даже не подметали. Управляющая компания здесь – «Экострой». Не видели тщательной уборки и жители дома 10 на улице Вагжанова и дома 32 на Смоленском переулке.
В жилом комплексе «Зелёный остров», в шестом корпусе, к при меру, убирают хорошо: отмыли даже грязные углы, протирают кнопки лифта, в подъезде пахнет хлоркой. В третьем корпусе такого порядка нет. «Уборщица приходит ежедневно около 10:00. Но она же не находится весь день в одном и том же подъезде. Понятно, что люди с ней разминаются, не всегда видят, – прокомментировали качество уборки в управляющей компании «Новый город», которая отвечает за часть корпусов «Зелёного острова». – Мы закупили хлорные таблетки. Первый этаж, лифт и ручки входной двери обрабатывают каждый день, остальное моют по графику – три раза в неделю».
Не надеясь на коммунальщиков, во многих домах люди сами обрабатывают лестничные площадки и моют подъезды.
«Я живу недалеко от 6-й гор - больницы, которую сейчас как раз отдали под лечение коронавирусных пациентов. У нас управляющая компания «ЖЭУ № 16». Убирают в подъезде как обычно: больше грязь размазывают, чем моют. А про дезинфекцию мы и не слышали, – рассказала жительница Твери Людмила Моисеева. – Но я считаю, что не надо надеяться на других. Сама по возможности протираю перила хлоркой. Мне не трудно. В конце концов, для своей же безопасности».
И так сегодня поступают многие. «За последние пару недель муж только один раз видел, чтобы подметали в подъезде и чем-то обрабатывали помещение, – говорит жительница Центрального района Твери Татьяна. – Чтобы хоть как-то обезопасить свою семью, сама протираю спиртом кнопки домофона, а также перила, почтовые ящики и дверные ручки на лестничной площадке».
Житель Торжка, проживающий на Ленинградском шоссе, 85б, говорит, что в их доме и до эпидемии подъезды убирали сами собственники. За что отвечает тогда управляющая компания «Дом Сервис», большой вопрос.
На плохую уборку подъездов можно жаловаться в местную администрацию или по телефону «горячей линии» областной Госжилинспекции: 8 (4822) 65-50-11.