В Тверской области стартовал отопительный сезон. Поскольку в прошлом году в некоторых домах тепло появилось только в ноябре, возникает резонный вопрос: а как в регионе подготовились к холодам нынче? И что делать, если батареи останутся холодными?
Режим повышенной готовности
В этот раз осень долго радовала нас хорошей погодой. В последнюю декаду сентября температура воздуха била рекорды: в Максатихе зафиксировали +25,1 градуса, в Бологое +23,4, а в Старице аж +25,4. Тем не менее во многих муниципалитетах тепло начали давать уже в конце сентября. Так, первыми об отопительном сезоне объявили в Удомле, Лесном, Сонковском, Рамешковском и Бологовском округах. С 1 октября, что на неделю раньше, чем в прошлом году, тепло начали пускать в дома жителей Твери. Управляющим компаниям поручено обеспечить постоянный контроль и круглосуточное дежурство на обслуживаемых участках.
«Ряд котельных у нас находился в частных руках, но мы постепенно от этого уходим. После того как в 2022 году почти весь теплоэнергетический комплекс Вышнего Волочка передали в подчинение региону, нам удалось привлечь средства трёх разных программ и построить 12 блочно-модульных котельных, – прокомментировала глава Вышневолоцкого округа Наталья Рощина. – Например, в микрорайоне МДОК горячая вода уже идёт от новой котельной на ул. Лесозаводской, и ещё одна котельная, на ул. Спортивной, проходит пуско-наладочные работы. При этом вместо угольных котельных построили и запустили газовые».
Также котельные сейчас строят в Торжке и посёлке Славный Торжокского округа. Подготовлен проект котельной «Затверецкая» в Твери. А на случай возможных коммунальных аварий в регионе сформировали областной резерв технических ресурсов.
В этом году на технологический процесс подачи отопления в дома областного центра отвели восемь дней. Далее начнётся регулировка гидравлического режима системы отопления. При отсутствии тепла или низкой температуре в батареях администрация города рекомендует жильцам обращаться в свои управляющие компании или ТСЖ.
Что делать, если холодно?
Главное требование для успешного пуска тепла – чтобы всё оборудование от ТЭЦ до домов, все трубы, которые идут до потребителей, были в порядке. Мы очень надеемся, что коммунальное хозяйство успели подготовить к отопительному сезону. Но если в сроки, обозначенные в графике для вашего города или посёлка, в вашей квартире так и не потеплело, не тяните – жалуйтесь.
«Если отопления не было суммарно 24 часа в течение месяца или более 16 часов единовременно, то потребитель может затребовать перерасчёт коммуналки. Для этого следует вызвать специалиста и составить акт о температуре воздуха в квартире. Нормальными для квартир считаются показатели не ниже 18 С, для угловых – не ниже 20 С, – объяснял ранее aif.ru эксперт по жилищному праву и реформе ЖКХ Виктор Федорук. – Рекомендую также заручиться поддержкой двух свидетелей, которые смогут подтвердить факт замеров и их результаты».
Если в управляющей компании игнорируют жалобы, можно обратиться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Как показывает практика, это довольно эффективно. «Государственная жилищная инспекция имеет право инициировать проверку, выдать предписание об устранении нарушений и привлечь управляющую компанию к административной ответственности, – напомнил юрист Иван Логинов. – Для потребителя это реальный инструмент для того, чтобы добиться нормального качества коммунальных услуг».