Эксперт-дорожник, кандидат технических наук из Твери Евгений Громов рассказал tver.aif.ru, почему одни дороги служат годами, а другие приходят в негодность практически сразу после ремонта.
«Срок службы установлен нормативными документами, для покрытий - более 5 лет, для дорожной «одежды» - более 9 лет. Гарантийные обязательства по устранению выявленных дефектов за свой счёт подрядчики дают в соответствии с требованиями контракта - от 3 до 8 лет, в зависимости от вида выполненных работ», - прокомментировал Евгений Громов.
Также он отметил, что качественно выполненные работы выдерживают указанные сроки, так как имеют необходимый запас прочности и надёжности, что обеспечивает их долговечность. Причинами же ускоренного разрушения асфальтобетонных покрытий всегда являются дефекты, которые не были выявлены при приёмке работ. Причём если явные дефекты на покрытии (трещины, выбоины) можно легко установить при визуальном осмотре, то выявление скрытых дефектов (некачественный материал, недостаточная толщина слоёв) требует проведения специальных исследований и испытаний.
«Долго служат дороги, где заказчику во время строительного контроля удалось не допустить приёмку некачественных работ», - сказал эксперт.
Однако подрядчики нередко заинтересованы в ослаблении строительного контроля. В Твери несколько лет назад заключили контракт на осуществление строительного контроля за одну копейку при начальной цене аукциона более 2,3 млн рублей!
Подробнее о ремонте дорог, тендерах и том, к чему приводит экономия на дорожных материалах, можно прочитать здесь.