Жительница Тверской области пыталась оспорить регламент сдачи экзамена в ГИБДД. Об этом сообщили в издании «Коммерсант».
Верховный суд РФ не нашел нарушений в регламенте МВД по сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения после жалобы Анастасии К., жительницы Вышнего Волочка. Она считает, что этот нормативный документ содержит нарушения, создает предпосылки для коррупции и позволяет экзаменаторам выставлять штрафные баллы гражданам за «неуверенное» пользование рулем и педалями.
Представители МВД и Минюст доказали суду, что противоречий и предпосылок для коррупции в документе нет.
С мая 2022 по февраль 2023 года К. несколько раз пыталась сдать экзамен на вождение, но каждый раз из-за ошибок ее отправляли на пересдачу. После безуспешных судебных разбирательств она обратилась в высшую судебную инстанцию, усмотрев в регламенте «правовую неопределенность» и «коррупциогенный фактор».
По мнению представительницы МВД в Верховном суде Юлии Сафоновой, формулировки, на которые жаловалась К., уже используются в нормативных актах, и противоречий нет. Она все же получила права, сдав экзамен с пятого раза, а предыдущие четыре попытки провалились из-за допущенных нарушений ПДД, а не «правовой неопределенности», на которую ссылалась Анастасия.
Судья ВС Олег Кириллов выслушал позицию сторон и принял решение исковую жалобу отклонить. Анастасия К. или ее представители вчера в заседании не участвовали.
Начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ГИБДД Николай Гиляков напомнил, что аудио- и видеозапись в экзаменационных автомобилях позволяет оспорить результаты экзаменов. Со временем процесс будет автоматизирован.
В МВД несколько лет назад анонсировали разработку специального комплекса датчиков и камер для экзаменационных автомобилей, чтобы участие инспектора в сдаче экзамена была минимизирована. Прототип автомобиля показали в 2021 году, но с того времени проект развития не поучил.
Напомним, что с 1 апреля в новой версии регламента есть пункт «неуверенное вождение». В ГИБДД расшифровали его как рывки при старте, чрезмерно резкое торможение, начало движения на «ручнике», долгое переключение передач и другое.