(обновлено )
Примерное время чтения: 10 минут
1711

Вышли в рейс. Водитель автобуса в Твери рассказал об особенностях работы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Твери 13/02/2024

Четыре года назад в Твери и Калининском муниципальном округе по инициативе губернатора Тверской области Игоря Рудени была запущена новая модель пассажирских перевозок. Этот проект стал пилотным среди всех регионов страны.

«При запуске новой модели общественного транспорта нашими ключевыми задачами было создание единого центра управления и контроля пассажирских перевозок, легализация и прозрачность этого рынка, а главное – максимально удобная и безопасная работа общественного транспорта, с предоставлением льготного проезда», – отметил глава региона.

Фото: АиФ в Твери

За четыре года работы новой пассажирской модели водителями «синих» автобусов было совершено более 325 млн поездок. За этими цифрами стоит каждодневная непростая работа десятков людей, о которой редакция tver.aif.ru решила узнать из первых уст.

Быть готовым

Наш корреспондент отправился в рейс по маршруту №20 «Энергоремонт – Мигалово» вместе с уроженцем Вышнего Волочка, водителем с 15-летним стажем Петром Евтуховичем.

Фото: АиФ в Твери

«При трудоустройстве нужно было пройти собеседование у начальника колонны, медицинский осмотр, первичный инструктаж, а также продемонстрировать знание должностных инструкций, которые регламентируют порядок действий водителя в той или иной ситуации, – рассказывает Пётр Евтухович. – После оформления за новичками закрепляют водителя-наставника. Эта система работает и в том случает, если работник вышел после долгого перерыва. Кандидатов в водители автобуса первое время не пускают на рейсы в час-пик. Они работают только тогда, когда пассажиропоток снижен. При успешном завершении стажировки можно получить допуск к самостоятельной работе. График предусмотрен разный, в том числе сменный – два через два дня. Есть часовые перерывы на отдых, есть десятиминутные – на конечных остановках, в кабине установлен тахограф».

Фото: АиФ в Твери

При этом водитель должен быть всегда готов к любым ситуациям. «Например, очень важно уметь пользоваться огнетушителем. Водитель обязан среагировать за считанные секунды и ликвидировать очаг возгорания, ели оно вдруг случится, – объясняет Пётр Борисович. – Что касается первой помощи, то мы, конечно, не имеем права оставлять человека в беде. В нашей компетенции освободить площадку, открыть двери, чтобы стало свободнее дышать и немедленно вызвать «скорую помощь», так как самостоятельно совершать какие-либо медицинские манипуляции мы не можем, чтобы случайно не навредить. Собственно медицинскую помощь имеют право оказывать только профессиональные врачи».

Фото: АиФ в Твери

И конечно, водители, работающие на маршрутах, постоянно общаются друг с другом. «В течение дня мы с коллегами обязательно поддерживаем связь, в том числе предупреждаем о дорожных работах и заторах. Во время стоянки на «конечной» можем оказать и простую помощь технического плана, например, поменять лампочку. Но вообще, у нас для этого есть отдельная техпомощь с ремонтной бригадой», – делится водитель.

«Бурлящий котёл»

Одним из самых востребованных изменений, привнесённых новой моделью перевозок в жизнь пассажиров, стала возможность безналичной оплаты проезда. «На данный момент уже более 90% от общего числа платежей составляет безналичный расчёт. За день у меня, как у водителя, работающего на маршруте №20 «Энергоремонт – Мигалово», в виде оплаты наличными набирается всего 500-700 рублей. Этим способом в основном продолжают пользоваться пенсионеры. Иногда они сами признаются, что им просто привычнее иметь на руках бумажный билетик».

Фото: АиФ в Твери

Корреспондент tver.aif.ru совершили полный круг с Петром Евтуховичем от промзоны в Московском районе Твери до микрорайона Мигалово и обратно – на улицу Индустриальную. Оказалось, что в поле зрения водителя находится огромный мир внешних раздражителей, которые надо уметь вовремя и правильно считывать, чтобы осуществлять безопасное движение по маршруту.

Сам автобус тоже представляет собой «бурлящий котёл». Не один раз за время поездки пассажиры обращались к водителю с вопросами – о других рейсах, о том, как проехать на вокзал или когда будет следующая остановка… Их не смущает даже то, что на кабине вывешено сразу два предупреждения о том, что водителя во время движения отвлекать нельзя. К тому же, вся необходимая информация есть в бесплатном мобильном приложении «Волга». Кроме того, некоторые пассажиры при наличии свободного пространства в салоне занимают площадку у кабины водителя, частично загораживая ему боковой обзор.

На дорогах стало спокойнее

А на дороге – то доставщик еды с коробом на велосипеде появляется из-за припаркованных машин, то часть полосы занял эвакуатор, то у остановочного кармана кто-нибудь припарковался, игнорируя правила дорожного движения. Как говорит сам водитель, в целом ситуация на дорогах сейчас всё-таки более спокойная, чем это было раньше. Однако вечером, когда люди спешат с работы домой и становятся менее внимательными, дорожная ситуация ухудшается. Многие забывают включить «поворотник» при перестроении, нарушают скоростной режим, любят посигналить автобусам, которые осторожно выезжают с остановки.

Фото: АиФ в Твери

Кстати, весь общественный транспорт оборудован видеорегистраторами, поэтому перевозчик часто помогает ГИБДД в делах, касающихся разбора причин ДТП на улицах города. А камеры внутри салона позволяют решать вопросы, связанные с жалобами пассажиров. Зачастую оказывается, что на словах претензий много, а на видео ничего криминального не происходит.

Фото: АиФ в Твери

Проблемными пассажирами являются, по словам Евтуховича, студенты, которые часто забегают в салон в самый последний момент, когда двери уже начинают закрываться. Для предупреждения пассажиров в автобусах есть громкая связь, но ей Пётр Борисович пользуется в основном, чтобы попросить людей освободить центральную площадку, когда в автобус садится мама с коляской или человек в инвалидном кресле.

Досье:

Пётр Евтухович родился 1 декабря 1987 года. Окончил Вышневолоцкий механико-технологический техникум по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Работает водителем с 2008 года, автобусами управляет с 2012 года, в «Верхневолжском АТП» – с 2020 года. Награждён Знаком отличия за безаварийную работу III степени. Холост.

Фото: АиФ в Твери

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах