3 декабря в Москве представили двухэтажный скоростной поезд «Буревестник». Это не просто запуск нового состава, а возвращение имени, знакомого нескольким поколениям россиян. Поезд, который существовал в разных вариантах ещё с середины прошлого столетия, получил современное воплощение и удивил пассажиров высоким уровнем комфорта. А произведён он на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в Трансмашхолдинг.
Есть даже «звёздное небо»!
Новый экспресс будет курсировать между столицей и Нижним Новгородом. В свой первый рейс он отправился 3 декабря с Ярославского вокзала в Москве в 10:05. Теперь поезд будет курсировать трижды в день. При этом утренний рейс уходит с Ярославского вокзала, два других - с Восточного. Общее время в пути – около 4 часов. Поезд вмещает более 730 пассажиров, а разгоняется до 160 км/ч.
Каждый состав состоит из десяти двухэтажных вагонов: обычных сидячих (в некоторых из них предусмотрен провоз животных), СВ, купе и класса «Бизнес». Также есть вагон-бистро, где можно заказать завтрак, обед или ужин из трёх предложенных вариантов.
Поезд получил фирменную ливрею, обновлённый интерьер и ряд технологических решений, повышающих качество обслуживания. Здесь есть системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, установлены экологичные санитарные блоки. Также рядом с каждым местом предусмотрены розетки, USB и Type-C порты для зарядки. Увеличено количество туалетов – по три в каждом вагоне.
В VIP-вагонах кресла можно разворачивать на 180 градусов. Причём расстояние между ними увеличено, и это существенно повышает комфорт. Есть подставка под гаджеты, столик с подставкой для ног, душ и гладильная доска. Впрочем, и в обычных вагонах предусмотрены все необходимые удобства. Например, вещи можно разметить на вешалке в гардеробной. Также в составах предусмотрены специальные купе для пассажиров на колясках и сопровождающими.
Интерьер поезда оформлен в спокойных оттенках изумрудно-серого и бежевого цветов, а элементы дизайна с тематикой буревестника являются частью фирменного стиля. Ещё одна особенность нового экспресса - инновационная подсветка в виде «звёздного неба», благодаря чему во время поездки создаётся атмосфера спокойствия и уюта.
«Все составляющие вагонов сделаны в России, так что можно сказать, что он полностью российского производства. Кроме того, одна из технических новинок поезда – специальная тележка с цилиндрическими пружинами в рессорном подвешивании, что обеспечивает снижение уровня вибраций при движении и повышение плавности хода для дополнительного комфорта пассажиров», - рассказал заместитель генерального директора ТМХ Александр Лошманов.
Пассажиры в восторге
Название экспресса не случайно. Оно имеет богатую историю. На самом деле одноимённые пассажирские поезда начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом ещё в 1960-е годы, но уже тогда отличались высоким уровнем комфорта. Они состояли из межобластных вагонов (то есть предназначенных для поездок на расстояния до 700 км) с откидными креслами. Поезд сняли с маршрута в 1993 году. В 2002 году он в обновлённом виде вновь вышел на линию, в июне 2003 года получил статус фирменного, а в 2014 году был выведен из эксплуатации.
Однако спрос на данное направление постоянно рос. Менялись и требования пассажиров к комфорту и качеству железнодорожного транспорта. И вот итог: новое рождение экспресса - двухэтажная версия, сохранившая дух предшественника, но с технологиями XXI века.
Одним из первых пассажиров нового поезда стал советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации Валерий Баринов. Отправляясь с комфортом на гастроли, он сказал: «Посмотрите, какой внешний вид! От этого вида нельзя не прийти в восторг!»
«Все вагоны – это наиболее современные и инновационные модели, приобретаемые российскими железными дорогами и произведённые Тверским вагоностроительным заводом. Интересно, что в прошлом году примерно в это же время на линию выходила «Аврора». Несмотря на внешнее сходство эти х поездов, новые вагоны значительно превосходят предыдущие образцы благодаря внедрённым за это время усовершенствованиям, основанным на обратной связи пассажиров. В частности, с двух до трёх увеличено количество санитарных модулей, а в интерьере реализована подсветка «звёздное небо». Также реализован ряд дополнительных интерьерных улучшений, которые безусловно оценят пассажиры», - подчеркнул заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников.
А пассажиры действительно оценили все изменения по достоинству. Новый экспресс - это не просто транспорт. Это настоящее сочетание традиций и инноваций.
Целая команда ребят вместе с тренером из Белгорода ехала в Нижний Новгород на соревнования по карате. Им повезло оценить одним из первых комфорт вагонов.
«Мы сейчас узнали, что это новый поезд, и были приятно удивлены. Очень современно и стильно. Комфортные кресла, спинки, которых могут откидываться. Детям очень понравилось. Носят напитки, воду. На таких поездах мы еще ни ездили не разу», - поделился впечатлениями тренер Алексей Яргулевич.
Одна из пассажирок, которая постоянно путешествует по России отметила, чтоб добраться до Нижнего Новгорода раньше приходилось покупать билеты заранее. Новый поезд решил эту проблему.
«Мы хотели на другом поезде ехать и в последний момент поменяли билеты. Особенно нам понравился эффект «Звездного неба». Дети в восторге, даже на работе оценили. Я уже успела отправить коллегам. Не пожалели о принятом решении. Также хотелось отметить вежливость персонала», - делится впечатлениями Наталья Логинова.
Встретили «Буревестник» в Нижнем Новгороде от всей души - хлебом-солью. Организовали праздничный концерт и выставку, посвященную истории поезда.
Кстати
За несколько дней до официального запуска «Буревестник» успешно прошёл обкатку и получил сертификат соответствия требованиям Таможенного союза.






