169

Водителям Тверской области напомнили, когда нужно менять масло в машине

Тверь, 3 июня - АиФ-Тверь.

Водителям Тверской области напомнили, когда нужно менять масло в машине. Эксперты перечислили три основных признака и назвали оптимальный срок для смены масла.

За моторным маслом нужен «глаз да глаз», особенно в том случае, когда автомобиль уже проехал более пяти тысяч километров. На что нужно обращать внимание? На его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. И на качество заливаемого продукта.

Не секрет, что только что залитое масло справляется с задачами обычно хорошо, но постоянные пробки, которые приводят к высоким температурам, как следствие, выделению осадка и образованию микрохлопьев внутри смазывающей жидкости, в итоге вскрывают различные недостатки используемого продукта.

«Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере. Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере. Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели», - рассказали в автосервисе.

На что стоит обратить внимание? На то, как капля масла стекла со щупа. Насторожить должно состояние, когда смазка уходит, как вода. Если с вязкостью все хорошо, то капля должна замереть, собраться, продержаться около шести секунд и только потом упасть вниз. Хороший цвет – желтовато-коричневый.

«Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла. Чернота же будет сигналом, что мотор сильно загрязнен продуктами сгорания топлива. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз», - прокомментировали ситуацию эксперты.

Если водитель заметил в капле маленькие крошки, пока их немного, - не страшно. Тревогу стоит бить, если пятно грязи плотное. Такое масло плохо защищает трущиеся поверхности, его лучше заменить сразу. А по наличию мелких частичек металла можно определить выработку в цилиндрах.

Оптимальным сроком замены масла для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч. Но в городе картина меняется, так как тут и 10 километров можно ехать два часа.

«В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло желательно менять через 6-7 тысяч километров пробега», - заключили в салоне.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах