Водителям рассказали, стоит ли прогревать двигатель зимой в Тверской области. Об этом сообщает информационный портал «Autonews.ru» со ссылкой технического директора сервисного центра Андрея Конева.
Зимой автомобилистам приходится выполнять ежедневный ритуал: чистить от снега кузов, лобовое стекло, боковые зеркала от наледи и прогревать двигатель. Одни говорят, что прогрев не имеет смысла, другие, что это необходимо, и масло иначе загустеет.
Андрей Конев считает, что при умеренных температурах до -15 градусов специальный прогрев двигателю не нужен.
«Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод. Но в более сильные морозы некоторые ограничения все-таки накладываются на запуск турбомоторов. Бензиновый атмосферный мотор можно не прогревать. А вот бензиновый с турбиной — другое дело. Чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор в течение одной минуты. Этого вполне достаточно», — объясняет эксперт.
При этом давать автомобилю серьезную нагрузку сразу после старта все-таки, соглашаются технические эксперты, не стоит. Они рекомендуют стартовать плавно и ехать первые несколько десятков метров спокойно. Так все узлы автомобиля в движении и без нагрузок дойдут до своей рабочей температуры, а самое губительное для техники — начать движение сразу после пуска резким рывком в условиях дефицита смазки.
С дизельным двигателям дела обстоят иначе. Например, в мороз от -15 градусов его нужно прогревать до трех-четырех минут, так как солярка как раз обладает свойством быстро загустевать зимой.
Зимняя эксплуатация гибридных машин и электромоторов отличается от стандартных двигателей. Чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания уже после включения автомобиля.
«Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись приборы и фары, после этого можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд. А вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, потому что прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать», — рассказал технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут.
Напомним, что, согласно статье 17.2 ПДД, во дворах жилых домов запрещена стоянка с работающим двигателем — прогревать машину можно не дольше пяти минут. А статья 12.28 КоАП РФ как раз рассматривает нарушения правил движения в жилых зонах и подразумевает штраф в 1500 рублей по стране и три тысячи рублей для Москвы и Санкт-Петербурга. Однако наказать автомобилиста за долгий прогрев можно только в том случае, если машина стоит внутри двора.
Но, если соседские окна выходят на улицу, а не во двор, то к водителям с работающим двигателем претензий быть не может.