В Твери обещают возобновить трамвайное движение по маршруту № 5. Пути намерены привести в порядок до конца строительного сезона, то есть не раньше осени.
Мечта на миллионы
Движение пятого трамвая приостановили в ноябре из-за плохого состояния путей. Был риск, что вагоны могут сойти с рельсов. Обследования подтвердили серьёзную изношенность на всём маршруте, кроме трёх его участков: от Тверского проспекта до площади Капошвара, на Новом мосту и частично в Заволжье. Здесь работы провели четыре года назад.
Решить трамвайный вопрос можно двумя способами: сделать подъёмочный ремонт, который предполагает замену шпал и отдельных участков рельсов, а также выравнивание путей, или капитальный.
«Первый в разы дешевле, но и эксплуатировать пути можно будет не более трёх лет. Капитальный ремонт обойдётся не менее чем в 700 млн руб-лей, – пояснил руководитель муниципального предприятия «ПАТП-1» Артур Сычёв. – Решили использовать менее затратный способ». Речь идёт о сумме не менее 100 млн рублей – окончательно траты на ремонт утвердят после проведения конкурсов. Средства выделяют из регионального и городского бюджетов.
В дальнейшем власти города всё же планируют провести капремонт путей. Прорабатывают и вопрос открытия других маршрутов – они предусмотрены в генеральном плане развития Твери. Поэтому некоторые из сохранившихся трамвайных рельсов, например, на улицах Дарвина и Спартака, демонтировать не будут. Однако вопрос, где взять деньги, остаётся открытым. Только подъёмочный ремонт на улице Благоева, по которой раньше ходил трамвай № 11, по словам Артура Сычёва, будет стоить не менее 200 млн рублей.
Мало того, двадцать пять лет назад в Твери было 18 трамвайных маршрутов, на линию выходило 248 вагонов. Сегодня в трамвайном парке стоят 24 исправных вагона, в том числе восемь «Сити Стар». Без серьёзной финансовой поддержки федерального центра полноценное трамвайное движение в город не вернуть.
Не стучите, колёса!
Пока же горожане вынуждены стоять в пробках или лихо объезжать другие машины по разбитым трамвайным путям. Заложниками трамвайного наследия, например, оказались жители активно застраивающегося «Южного». Путепровод в створе Бурашевского шоссе, который в народе называют Крупским мостом, обещали отремонтировать два года назад. Но подрядчиков, желающих взяться за это дело, тогда не нашлось.
Горожане уже оценили дороги на улицах Советской и Вагжанова, на перекрёстке проспектов Волоколамского и Победы, где после демонтажа рельсов появились дополнительные полосы для движения. Найдутся ли сотни миллионов на возрождение трамвайного движения – вопрос спорный. Город расширяется, а неиспользуемые трамвайные пути тормозят его развитие.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть