Сухогрузы для Беломоро-Балтийского канала с дальнейшим выходом в Белое море начали строить на судоверфи в Кимрском муниципальном округе Тверской области. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
13 декабря состоялась закладка килевых секций судов, относящихся к проекту «АРК–2023». На церемонии присутствовали глава Тверской области Игорь Руденя, представители Военно-промышленной комиссии РФ, руководители ООО «Белогородская судоверфь», ООО «Судоходная компания Арк».
«Мы стали участниками очень важного события. Это новый этап развития Белогородской судоверфи, Белого Городка, Кимрского округа, всей Тверской области, – поделился губернатор Игорь Руденя. – Продолжаются и поддерживаются традиции, которые были заложены четыре столетия назад тверскими корабелами. Сегодня главой нашего государства поставлены задачи в сфере отечественного судостроения, которые должны дать мощный импульс, в том числе для развития смежных отраслей. Суда, которые будут создаваться у нас, – это новое слово в конструкторской мысли и начало нового пути в судостроении».
На верфи будут построены два сухогруза, которые смогут перевозить зерно, брёвна, металл, пиломатериалы. В Белом Городке под Кимрами после окончания всех работ пройдут спуск судов на воду и их ходовые испытания. По планам, сухогрузы должны быть готовы уже в 2025 году.
Всего же, по словам члена коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимира Поспелова, для обновления внутреннего российского флота сейчас требуется более 500 кораблей различных классов. Поставлена задача построить их за ближайшие 10 лет. «Сухогрузы, которые мы закладываем сегодня, являются кирпичиком в этот фундамент с точки зрения обновления судостроения в Российской Федерации», – заявил Поспелов.
Инвестиции в модернизацию предприятия, открытого в Белом Городке ещё в 1939 году, должны составить в общей сложности более 700 млн рублей. Благодаря реализации нового проекта на судоверфи уже создано около 80 рабочих мест.
«Будем производить в Тверской области суда в рамках процессов импортозамещения, с использованием отечественных материалов и разработок», – отметил генеральный директор ООО «Белогородская судоверфь» Олег Нагорный.
Суда класса «река – море», произведённые в Тверской области, будут поставлять в разные регионы России. Сейчас на предприятии обустраивают сварочный и слесарный цеха, а также цех композитных материалов, реконструирована площадка для спуска судов на воду, приведено в порядок общежитие для рабочих. Также начато проектирование цеха Троицкого кранового завода.