Примерное время чтения: 7 минут
534

В прокуратуре прокомментировали ЧП с задержкой автобуса из-за кошки в Твери

В прокуратуре Московского района города Твери прокомментировали ЧП с задержкой автобуса «Тверь-Бежецк» из-за кошки у пассажира в конце июля 2023 года. Письменный ответ был получен на запрос редакцией tver.aif.ru

Кратко напомним, что к нам обратилась жительница Твери, которая рассказала, что, совершая посадку на междугородний автобус у гостиницы «Турист», столкнулась с тем, что за кошку, которая находилась в закрытой переноске с неё стали требовать деньги в размере 50% от стоимости билета, угрожая тем, что автобус не поедет, пока оплата не будет произведена. Время задержки составило около 25 минут. Также женщина-контролёр отметила, что при отказе заплатить, пассажирку внесут в «чёрный список».  

Но владелица кошки знала закон и была уверена в своей правоте. Она опиралась на знания пункта 42 правил перевозок и пункта 36, согласно которым её переноска, три грани которой не превышают 120 см, она помещается на коленях, не создавая неудобства остальным пассажирам, попадает под категорию «ручная кладь». А это значит, что провоз кошки должен быть бесплатным. Долгие препирания закончились тем, что остальные пассажиры автобуса также были возмущены действиями контролёра. И в итоге автобус поехал в Бежецк, а хозяйка питомца ничего не заплатила.

билет
билет Фото: АиФ в Твери

Редакция направила официальный запрос в Министерство транспорта Тверской области, а сама женщина написала заявления через госуслуги в прокуратуру и Роспотребнадзор.

В Минтранспорте дали развернутый ответ, согласно которому хозяйка кошки действительно права. Также стало известно, что, согласно официальным уставам и кодексам, не предусмотрено ведение никаких «черных списков» для пассажиров автобусов.  

В адрес перевозчика ООО «АТП – 1» было направлено требование о необходимости проведения служебной проверки в целях недопущения подобных случаев в дальнейшем.

В прокуратуре также сообщили, что территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Тверской области МТУ Ространснадзор была проведена проверка по данному делу. В ответе редакции tver.aif.ru также подтвердили, что, согласно правилам перевозки пассажиров и багажа, при соответствии размеров переноски требованиям (пункт 36, рассмотренный выше) она действительно является ручной кладью.  

Фото: АиФ в Твери

«В адрес ООО «АТП-1» будет вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований постановление правительства РФ от 1 октября 2020 года N 1586 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»», - прокомментировали ситуацию в прокуратуре.

Фото: АиФ в Твери

Сама пострадавшая рассказала также, что после того, как ей были написаны заявления, на сайте-посреднике e-traffic.ru, где производится продажа билетов на междугородние рейсы от касс «автоэкспресс», при покупке билета появилась примечательная строчка в билетах до Бежецка, что провоз любых животных запрещён, а самим перевозчиком теперь выступают «ООО «ВОЛЖСКОЕ АТП»» и ООО «АТП-1». По данному поводу она также обратилась повторно в прокуратуру и Роспотребнадзор. Что же происходит сейчас, по состоянию на 4 октября?

Женщиной был приобретён билет на 8 октября, маршрут «Бежецк-Тверь». Теперь запрет на провоз животных отсутствовал. Вместо категоричного запрета пассажиру предлагают до поездки позвонить в кассу автовокзала, чтобы уточнить детали провоза домашнего питомца.

Фото: АиФ в Твери

Наш корреспондент утром 4 октября позвонил по указанному в билете номеру: 8 (900) 010-01-61. Он пояснил, что хочет поехать в Бежецк с кошкой, которая будет в переноске, характеристики которой соответствуют требованиям постановления правительства от 2020 года. На что, как и героиня нашей истории, получил ответ, что ему придётся заплатить за провоз животного 50% от стоимости билета. На вопрос о том, а как же соблюдение правил перевозки (пункты 42 и 36), получил ответ: «Это не ко мне вопрос. Наше руководство определило, что перевозка животных платная, 50% от стоимости». При этом дополнительного места питомцу в салоне не предоставляется.

«Я поясню, что для меня путешествие с животным к тому же не является каким-то праздным мероприятием, у меня кошка, требующая постоянного медицинского ухода. Эта ситуация меня возмутила ещё и тем, что ранее к нам никогда не предъявляли подобных требований об оплате, тем более в такой грубой форме. Наверное, я не надеюсь, что справедливость восторжествует на 100%, скорее всего, придётся возить официальные ответы и, простите, тыкать ими в лицо, снова выслушивая возмущения, но я хочу, чтобы об этой истории услышали другие люди. И тоже боролись за свои права. Не обязательно в отношении провоза животных и птиц. Пожалуйста, изучайте свои права, а также обязанности в рамках закона. Последний пункт относится к работникам автокласс», - прокомментировала ситуацию жительница Твери.

Редакция tver.aif.ru просит правоохранительные органы обратить внимание на данную ситуацию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах