В ГИБДД рассказали о новом порядке сдачи на права в России, в том числе в Тверской области. Об этом сообщает информационный портал «Autonews» со ссылкой на пресс-службу МВД РФ.
По данным ведомства, новые правила уже прописаны в административном регламенте МВД и постановлении правительства «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами». Они вступят в силу с 1 апреля 2021 года.
Первой важное изменение – это объединение площадки с городом. На сдачу экзамена отведут полчаса, разделение по дням больше не будет.
Главной целью экзамена станет не демонстрация отработанных моментов, а умение ориентироваться в реальной дорожной обстановке.
Во-первых, как было указано выше площадка и город объединят. На подготовку к 30-ти минутной поездке выделят 20 минут. После команды инспектора кандидат в водители займет кресло, и начнется аудио- и видео- фиксация экзамена. Сначала у кандидата проверят документы, затем он будет, как и ранее, подготавливать рабочее место.
В ГИБДД отметили, что типичные для площадки упражнения не исчезнут. Все заезды в гараж, развороты в ограниченном пространстве, параллельная парковка и «горка» останутся. Будет даже разрешено отрабатывать их на пустых паркингах.
Далее инспектор, при удачной сдаче элементов, дает команду ехать в город. В ведомстве рекомендуют выбирать маршруты со спокойным трафиком, но не пустые и «идеальные», чтобы приблизить условия к жизненным и стрессовым ситуациям. Маршрут поездки заранее не будет оглашаться.
Во-вторых, желающие получить права будут знать только общий перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Заранее подготовленные маршруты исчезнут.
Инспектор будет просить, например, проехать регулируемый или нерегулируемый перекресток, совершить левые и правые повороты, миновать железнодорожный переезд, правильно перестроиться, проехать с максимальной разрешенной скоростью, затормозить и остановиться на разных скоростях и так далее.
«Нововведения позволят исключить «натаскивание» кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки и в конечном итоге изменят подход автошкол к обучению практическому вождению, сделав «заучивание» учебных маршрутов бесполезным», — рассказали журналистам в МВД РФ.
В-третьих, система начисления баллов будет пятибалльной, то есть пять баллов – не сдача. Пример нарушений, каждое из которых обозначают 100% провал экзамена: выезд на встречную полосу, проезд на «красный», нарушение правил обгона, поворота и разворота, нарушение ПДД задним ходом, превышение скорости.
Если общая сумма ошибок будет меньше пяти, то кандидат в водители сможет пересдать маневр. Один балл будет стоить движение без необходимости с низкой скоростью, резкий старт, несвоевременное включение указателя поворота и неправильно оцененная дорожная обстановка.
Два балла инспектор начислит, если водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозом, резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП или не пользовался зеркалами заднего вида.
Три балла впишет инспектор, в случаях, если будущий водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий или же если в установленных случаях он не снизил скорость и не остановился.
В-четвертых, в ГИБДД смогут и аннулировать результаты экзамена даже при выданных правах. Записи будут храниться в базе около 30 дней для возможной апелляции. Кандидат, уверенный, что все сделал правильно, тоже сможет подать жалобу. Но итогом все равно будет пересдача.
В-пятых, водительские права смогут получать несовершеннолетние, достигшие 17 лет.
Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. Теперь же 17-летним начнут выдавать удостоверение. Но в каждой поездке подростков должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, причем с действующим водительским удостоверением.
В-шестых, теперь нельзя будет «бесконечно» сдавать при каждом удобном случает. После провала пересдача будет назначаться не позднее чем через 60 дней, но и не раньше семи дней.
В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней.
«Сейчас обучение стоит 20-25 тысяч рублей, — говорит руководитель Всероссийского центра поддержки и развития автошкол Сергей Матвеев, — Чтобы включить в него больше дополнительных часов практики нужно, чтобы услуга стоила 40-45 тысяч рублей. Эти деньги платить никто не хочет. В целом не могу сказать, что мы стали учить как-то по-новому в свете изменений. Нужно для начала посмотреть, как все заработает в отделениях ГИБДД. Не думаю, что на самом деле кандидаты почувствуют большую разницу».