Примерное время чтения: 4 минуты
768

В ГИБДД по Тверской области сообщили о том, как в автошколах сдают экзамены

Виктор Крутов / АиФ
Тверь, 25 июля - АиФ-Тверь.

 В ГИБДД по Тверской области сообщили о том, как в автошколах сдают экзамены, сколько выпускников успешно проходят испытания с первого раза. Об этом рассказал «Пилот-радио» заместитель начальника МРЭО ГИБДД УМВД РФ по региону Денис Михайлов.

С 1 апреля прошлого года изменилась практическая часть экзамена на получение прав. Во-первых, рядом с учеником теперь сидит не его инструктор, который сопровождал его во время обучения езде на автомобиле, а сотрудник ГИБДД. Во-вторых, чтобы избежать механического заучивания упражнений, теперь все задания кандидаты в водителей выполняют непосредственно в городе.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места.  

Количество желающих получить заветные корочки растет из года в год, а вот количество сдающих с первого и даже со второго раза снижается. В среднем по стране, каждый год пытаются сдать на права около миллиона человек.

С нововведениями, вступившими в силу в 2021 году, например, в Твери увеличилось количество тех, кто получает «зеленый свет» с третьего, четвертого и даже пятого раза.

Фото: Из архива/ экспертный центр «Движение без опасности»

«В 2021 году примерно 8,5 тысяч выпускников окончили автошколы. В этом году, по состоянию за прошедшие полгода, окончило 3,5 тысячи выпускников», — отметил Денис Михайлов.

По данным областного МРЭО, с первого раза экзамен сдают около 30-34%. Чаще всего заваливают «практику». Если брать статистику по России, то сдающих с первого раза всего 13%.

«В данный момент площадка отменена. Сдаётся теория и сразу кандидат в водители едет в город, сдаёт экзамен, который длится порядка получаса. При условии всех элементов, которые необходимо выполнить. Кроме того, прямо во время экзамена принимающий может предложить следовать по неизвестному маршруту. После того как все элементы выполняются, принимается решение о том, сдал кандидат в водители или нет», — поясняет Михайлов.

Как пояснили в ведомстве, чаще всего кандидаты в водители ошибаются при парковке задним ходом и при параллельной парковке задним ходом.

Стоит отметить, что количество ДТП с участием «молодых» водителей на сегодняшний день составляет около 6% от общего числа аварий в Тверской области. За первое полугодие 2022 года зарегистрировано 34 таких ДТП, в которых один человек погиб и 48 получили травмы.

«Молодой водитель, хочу напомнить, это участник дорожного движения, стаж управления которого до двух лет. Давайте сравним с прошлым годом. В 2021 году (за первое полугодие) было зарегистрировано 46 ДТП, три человека погибло и 70 пострадало. Получается, что в этом году снижение на 26%.»— заключил заместитель начальника МРЭО ГИБДД.

Также в 2022-2023 годах может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности». Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности, учеников ознакомят с правилами перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». В частности, ученикам хотят рассказать о порядке действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах