Примерное время чтения: 2 минуты
210

В ДПС по Тверской области сообщили о нарушениях ПДД мотоциклистами

Степан Тихомиров / АиФ
Тверь, 6 июня - АиФ-Тверь.

Начальника отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев сообщили о самых частых нарушениях ПДД мотоциклистами в регионе. Об этом он рассказал в эфире «Пилот-Радио»: программа «Тверские дороги безопасности».

С открытием мотосезона неизменно начинают из года в год фиксироваться аварии с участием мотоциклистов. Не исключением стал и 2022 год. Хотя сезон открылся сравнительно недавно, ДТП подобного роды уже зафиксировано больше, чем за аналогичный период в 2021 году. В том числе, подчеркивает Егорьев, на одного погибшего больше.

Уже произошло 29 аварий, в которых два человека погибло и 30 получили ранения. К мотоциклисту такие же требования в области соблюдения правил, как и к водителям автомобилей. Их тоже фиксируют камеры и инспекторы.

В Госавтоинспекции составили антирейтинг злоупотреблений ПДД байкерами. Егорьев отмечает, что чаще всего в авариях с участием мототехники, виноваты мотоциклисты. Тут и несоблюдение скоростного режима, и нарушение правил маневрирования на проезжей части, резкое ускорение, невключение «поворотников», не обозначение своих манёвров.

Но есть и положительная динамика, например, выросло число сознательных граждан, которые, выезжая на таком транспортном средстве, одевают экипировку и шлем.

«Что касается использования мотошлема, то это является обязательным условием. Это прописано в правилах дорожного движения. Ответственность предусмотрена такая же, как и для водителей автомобилей при неиспользовании ремня безопасности. Не использование мотошлема тоже статья 12.6 КоАП, штраф составляет 1000 рублей. Что касается экипировки, то можно сказать, то отдано на откуп самого мотоциклиста. Хочется отметить, что достаточно серьёзные мотоклубы, мотосообщества, которые серьёзно занимаются данным видом деятельности, они все экипированы. При разборе ДТП, при анализе всех причин и условий совершения ДТП с мотоциклистами, при использовании экипировки они практически не страдают. Были случаи, когда от мотоцикла ничего оставалось, а водитель в экипировке отделывался лёгким испугом или царапинами», — говорит начальник отдела ДПС.

Для того чтобы управлять мотоциклом, требуются водительские права соответствующей категории — «А» или «А1». Для скутеров и мопедов нужны права категории «М», напомнил Антон Егорьев.

Обучиться можно заранее, но сдавать на категорию можно с 16 лет, после прохождения соответствующего обучения. Категория «А1» – это мотоциклы, так называемые лёгкие. Можно управлять транспортными средствами до 120 кубических сантиметров и мощность не более 11 киловатт. Категория «М» позволяет управлять мопедами, скутерами с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах