На прошлой неделе в Тверской области открыли участок платной трассы М-11 с 97-го по 149-й километр. Расположен он между Тверью и Клином. Теперь путь от областного центра до Москвы можно полностью проделать на автомобиле по скоростной магистрали. Займёт это чуть более часа.
На новых скоростях
Строить новый участок начали около двух с половиной лет назад. По признанию дорожников, это была одна из самых сложных частей трассы.
На открытом участке – по две полосы для движения в каждую сторону. Предусмотрены две транспортные развязки. Например, на 124-м километре с трассы можно свернуть в сторону Завидово и Конаково. Построили и большой мост через реку Шошу.
Путь от Твери до Москвы длиной 135 километров по платной трассе теперь полностью соединён. Разрешённая скорость движения – 110 км/ч. В будущем её могут поднять до 130 км/ч. «Раньше дорога занимала в лучшем случае два с лишним часа, если ехать без пробок. Теперь от одного города до другого можно добраться чуть больше чем за час, – сказал на открытии полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев. – Это большой плюс для экологии: через города поедет меньше машин. Серьёзный импульс получит экономика региона, ведь строительство дороги – это только начало. Дальше подтянутся инфраструктура и предприятия».
Безопасность на платной трассе тоже на высоте. По данным исследования «Росавтодора», за прошлый год после ввода участков в обход Торжка и Бологого количество смертельных ДТП на М-10 и М-11 сократилось в два раза. Современным требованиям отвечает и дорога от Твери до Клина.
«Здесь использовали элементы, позволяющие сделать передвижение не только быстрым, но и безопасным, – прокомментировал министр транспорта России Евгений Дитрих. – Это барьерное ограждение – между полосами и внешнее, освещение по всей длине, шумозащитные экраны и развязки в нескольких уровнях».
На трассе предусмотрены места для отдыха водителей и их семей – с навесами, столиками, турниками и качелями. Это особенно важно, ведь многие тверичане ездят в Москву с детьми на культурные мероприятия, в музеи и театры. На новом участке есть туалеты и заправочные станции. В будущем их количество обещают увеличить. А ещё – улучшить на трассе мобильную связь и интернет.
Северный обход
На открытии нового участка трассы также обсудили строительство третьего этапа М-11 – северного обхода столицы Верхневолжья со 149-го по 208-й километр. Он нужен, чтобы машины, которые едут по платной трассе из одной столицы в другую, не заезжали в Тверь. Проект предполагает возведение моста через Волгу близ посёлка Эммаус. Сейчас транспорт, идущий между двумя столицами со стороны Москвы, въезжает в город и «нагружает» Восточный мост. С платной трассы планируют сделать съезды на региональные дороги Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское и Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна.
«Северный обход очень важен. Потоки грузов будут перемещаться совсем с другой скоростью, – уверен губернатор Игорь Руденя. – Реализация проекта – наша задача на ближайший год. От него во многом зависит транспортная связь между столицей, Тверской, Московской, Вологодской и Ярославской областями».
Проектные документы для северного обхода Твери уже готовы. Сейчас идут работы по планировке территории.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть