В Тверской области определены задачи по развитию системы СМП. Основные аспекты работы службы в регионе рассмотрели на заседании правительства региона.
С 2021 года в Тверской области работает единая централизованная система СМП. Глава региона подчеркнул: должны быть максимально отработаны алгоритмы взаимодействия службы с населением и лечебными учреждениями, куда доставляют пациентов.
«Медики скорой помощи первыми приходят на помощь нашим гражданам. Поэтому развитию службы будем и далее уделять особое внимание. Настраивать эту систему на такой режим работы, который сможет на самом высоком уровне обеспечивать первый и главный этап оказания медицинской помощи жителям», - сказал Игорь Руденя.
Губернатор акцентировал – в регионе будет продолжена работа по улучшению материально-технического снабжения службы. С 2021 года приобретено более 90 новых машин скорой помощи с необходимым медицинским оборудованием. Сотрудники обеспечиваются сезонной спецодеждой. Организовано обучение и повышение квалификации специалистов.
В настоящее время служба СМП Верхневолжья включает Единый диспетчерский центр, Центр медицины катастроф, 12 подстанций и 33 поста в муниципалитетах. Действует учебный центр, где проходят подготовку начинающие специалисты и повышают квалификацию действующие медики.
В регионе работают 135 бригад СМП, которые включают специализированные педиатрические, реанимационные и другие. В системе скорой медицинской помощи трудятся 2200 специалистов: врачи, средний и младший медперсонал, водители и другие сотрудники.
Решением Правительства Тверской области обеспечено повышение заработной платы специалистов скорой медицинской помощи, введены единовременные региональные выплаты для молодых врачей, пришедших работать в службу.
Действует система целевой подготовки кадров. Сейчас по таким договорам обучается 42 студента, из них 13 – в Тверском государственном медицинском университете, 29 – по профильным специальностям в колледжах. В 2024 году более 50 выпускников колледжей Верхневолжья планируют работать в региональной системе скорой медицинской помощи.
Развивается направление телемедицины благодаря созданию консультативных центров – кардиологического и неврологического. В частности, это позволяет оперативно определять учреждения для госпитализации людей.
На заседании был рассмотрен анализ времени приезда бригад по вызовам. Сейчас по неотложным и экстренным вызовам оно в среднем соответствует общефедеральным нормативам. Выросла оперативность при реагировании на дорожно-транспортные происшествия: по данным за 4 месяца текущего года среднее время прибытия бригады в пределах города уменьшилось до 9,5 минуты (в прошлом году – 13,8 минуты), в районах – до 19,5 минуты (было 22,8 минуты).
Проанализирована работа Единого диспетчерского центра. В прошлом году сюда поступило свыше 447 тысяч обращений. По большинству из них оформлены вызовы медиков СМП, по 107 тыс. вопросов проведены консультации специалистов – это направление работы показало свою востребованность и эффективность.
Расширяется деятельность учебного центра медицины катастроф. С 2021 года ежегодно почти вдвое увеличивается число учений для повышения качества реагирования на ДТП, пожары и другие ситуации. Одним из крупнейших в прошлом году стало масштабное учение на федеральной трассе М-11 с привлечением медиков Верхневолжья. С начала 2024-го проведено уже 12 таких практик.
Отдельно рассмотрена работа службы 122. По этому номеру действует горячая линия Минздрава региона, ведется запись жителей на прием к врачам и на диспансеризацию, проводятся консультации врачей, прием обращений граждан по актуальным вопросам, передача вызовов в неотложной форме в амбулаторное звено.
В 2023 году по номеру 122 поступило более 254 тыс. звонков – в два раза больше, чем в предыдущем. С начала этого года зафиксировано свыше 118 тыс. обращений.