В Верхневолжье продолжается внедрение федеральной программы «Модернизация школьных систем образования». В текущем году планируется осуществление комплексных мероприятий в девяти учебных заведениях. Впервые с 2025 года в программу будут включены учреждения дошкольного образования.
Губернатор Игорь Руденя подчеркивает, что создание современных и комфортных школ и детских садов является одним из ключевых факторов для обеспечения качественного образования и воспитания детей, независимо от их места жительства.
В 2025 году предполагается обновление Западнодвинской СОШ №1, Максатихинской СОШ №1, средней школы №3 Нелидовского округа, гимназии №2 города Торжка, средней школы №7 Вышнего Волочка и детского сада «Малыш» в Удомле. В текущем году также продолжится ремонт в ряде образовательных учреждений, который был инициирован в 2024 году, включая Центр образования №49 города Твери, Пеновскую СОШ имени Е.И. Чайкиной и Сандовскую СОШ.
В последующие два года работы будут проведены на 10 объектах, в том числе в детсаду №4 города Старицы.
Программа комплексного обновления школ в Тверской области стартовала в 2022 году. До 2027 года с учетом уже отремонтированных учреждений заявлена модернизация 44 образовательных организаций Верхневолжья.
С 2022 по 2024 годы по программе модернизированы 25 школ Тверской области. В минувшем году работы были завершены на шести объектах: в Западнодвинской СОШ №2, Весьегонской СОШ, УСОШ №2 имени Сергея Ступакова в Удомельском округе, средних школах №1 и №3 в Торопецком округе, средней школе №1 имени Дениса Стребина в Конаково.
Также модернизация проведена в школах Твери, Андреапольского, Бежецкого, Бологовского, Калининского, Калязинского, Конаковского, Лихославльского, Максатихинского, Пеновского, Фировского округов, Торжокского района.
Программа модернизации включает капитальный ремонт зданий и помещений, кровли, замену окон, дверей, входных групп, лестниц и крылец, обновление инженерных сетей и систем безопасности. Учреждения оснащаются современными средствами обучения и воспитания.
В модернизации активно участвуют ученики, их родители и педагоги, которые привлекаются к обсуждению дизайнерских и других решений в ходе преобразования учреждений.