Примерное время чтения: 4 минуты
214

Учителя рассказали о проблемах дистанционного обучения в Тверской области

Тверь, 11 февраля - АиФ-Тверь.

Известные учителя откровенно рассказали о своем опыте проведения дистанционных уроков в Тверской области в период пандемии. Об этом сообщает информационный портал «ТИА новости».

Народный учитель английского языка в тверской гимназии №12, заслуженный учитель РФ, автор пособий по иностранному языку Андрей Мишин отметил, что организованное дистанционное обучение, основанное на специальных платформах с набором подготовленных лекций, и вынужденная «удаленка», - разные вещи.

«У нас получилась кривая подмена. Учитель с помощью видеоконференций или даже без них пытается делать то же самое, что он делал в классе. <…> Нельзя так выкладываться семь часов кряду онлайн. Ученик окошко выключит, камера не работает или что-то ещё, и ты говоришь в пустоту. Мы сами не знали, как организовать детей, они же просто были дома, поэтому решили, что будем так общаться – кто-то что-то поймёт. Но с точки зрения педагогики – это безграмотный подход», - пояснил Мишин, который старался использовать дополнительные программы и не забывать о «живом» общение.

Педагог отметил, что самым слабым звеном в период дистанционного обучения стали начальные классы. Подростки лояльнее относятся к опосредованному общению и «глюки в системе» их не смутят, а вот с младшими школьниками все сложнее. Мишин считает, что к «удаленке» должна прилагаться не только определенная техническая составляющая, учебная база, но и уже сформированный настрой на подобный тип работы, морально-психологическая готовность со стороны самих учащихся к заочному общению.  

Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года», преподаватель резьбы и учитель технологии в школе № 19 Михаил Ракитин сравнил резкий переход на дистанционное обучение с бросанием на амбразуру.

«Поскольку нет нормальных дистанционных платформ для преподавания технологии, мы договорились, что я буду проводить для них онлайн видео-уроки. Там же я им давал задания. И параллельно я использовал платформу LearningApps», - прокомментировал ситуацию Ракитин.

Выбор платформы – головная боль педагогов. Многие из предложенных в самом начале пандемии программ просто обрушались, не справлялись с нагрузкой.

Ракитин заметил, что в новом учебном году он смог добиться 60% усвоения учениками школьного минимума.

Педагоги поделились и тем, что на удаленке нет возможности детально контролировать уровень заинтересованности школьников.  

Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2020», преподаватель начальных классов школы № 1 Юлия Румянцева поделилась тем, что учеников 1-2 классов обучать через скайп писать практически невозможно, поэтому приходилось аврально подключать к процессу родителей.

Как и коллеги, Юлия Румянцева столкнулась с тем, что в многодетных семьях и семьях, где два ребёнка, не всегда хватает гаджетов на всех. А групповое обучение онлайн проходит в одно и то же время: с 8:00 до 12:00.  Но есть и плюсы. Например, теперь, если ребенок будет на карантине или заболеет, его смогут подтянуть по предмету удаленно.

Наталья Бирюкова победитель конкурса «Лучшие учителя России - 2020» на присуждение премий Президента РФ преподаёт в бежецкой школе №3 с углубленным изучением музыкальных предметов им. А.П. Иванова, она отметила, что главным негативным моментом было отсутствие эмоционального контакта «ученик-учитель». Также Бирюкова отметила, что были семьи, где не было компьютеров, школьник занимался только через телефон, в котором не всегда была даже простая камера для фотографирования и отправки домашнего задания.

Кроме того, многим учителям пришлось самим составлять задания, чтобы детям неоткуда было списать готовые ответы.  

«Выпускники испытывали такой страх! Решалась их дальнейшая судьба. Ситуация была очень напряжённая, экзамены переносили. Детям была очень нужна поддержка учителей», - заключила Бирюкова.  

Многие учителя отметили и то, что их день начинался с 9:00 и заканчивался в полночь, сильно уставали глаза, трудно было контролировать процесс выполнения заданий.  

Напомним, что компенсации за дополнительные рабочие часы и повышенную опасность заболеть COVID-19 для педагогов не предусмотрено.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах