aif.ru counter
339

У разбитых дорог. Новые районы Твери отрезаны от «большой земли»

Новые улицы и проезды существуют только в генплане. На деле же – разбитые грунтовки и «поплывшие» бетонные плиты, отсутствие тротуаров и освещения.

Светлана Печникова/ВКонтакте / Из личного архива

Тверь активно застраивается. Районы из многоэтажек растут как на дрожжах, в отличие от дорог к ним. Новые улицы и проезды существуют только в генплане. На деле же – разбитые грунтовки и «поплывшие» бетонные плиты, отсутствие тротуаров и освещения.

Денег нет, но вы ходите

Жители двух жилых комплексов в «Южном» – «Иллидиум» и «Европейский» – бьются за дорогу к своим домам несколько лет. Здесь уже живут около 2000 человек. В ближайшем будущем количество новосёлов должно увеличиться в полтора-два раза. Дорога к дому для них сделана из бетонных плит, положенных в качестве временного пути к домам. Каждую весну эти плиты, уложенные на грунт, «плывут». Между ними образуются ямы, куда легко может провалиться колесо легковушки. Долгое время тут не было даже отдельной дорожки для пешеходов. Теперь небольшой участок пути до остановки общественного транспорта можно преодолевать по тротуарам вдоль домов. Но дальше снова начинается грязь.

Городские власти, в обязанность которых входит строительство городских дорог, ссылаются на отсутствие денег.

«Для строительства участка дороги на улице Левитана необходимы средства на разработку проектных документов с получением положительного заключения Госэкспертизы, а также на дальнейшее строительство объекта, – сообщил начальник департамента транспорта администрации Твери Сергей Романов. – В адресной инвестиционной программе на ближайшие годы деньги на это не предусмотрены. В неё в первую очередь попадают объекты капитального строительства, в отношении которых уже разработана проектно-сметная документация».

Кстати
В 2013 году в Новосибирске прокуратура вынесла представление мэру за то, что городская администрация пыталась обязать одного из застройщиков построить автодорогу за пределами земельного участка, отведённого под строительство многоквартирного дома. По мнению ведомства, в этом случае расходы на строительство дороги застройщик включил бы в стоимость квартир. Это противоречит Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…». Он запрещает расходовать средства дольщиков на цели, не связанные со строительством дома.
Получается, что сначала надо добиться выделения денег на подготовку бумаг – так называемой инвестиционной заявки и правоустанавливающих документов на земельный участок. Потом обивать пороги, чтобы дорогу включили в план по строительству, и надеяться, что в бюджете предусмотрят на это деньги.

«И правда, зачем нам дорога? Модные резиновые сапоги гораздо дешевле, чем фирменные туфли... Да туфли нам и не нужны, раз мы жильё купили в поле!» – возмущается жительница жилого комплекса «Иллидиум» Светлана Печникова.

До школы № 51, к которой приписаны «Иллидиум» и «Европейский», дети тоже добираются по колено в грязи. Лишь прошлой осенью после постоянных жалоб жильцов от участка улицы Левитана, существующего пока только в генплане, до улицы Вологодской, ведущей в сторону школы, положили плиты. Однако здесь нет освещения, зимой плиты никто не чистил, потому что юридически этой дороги не существует.

Не радужные перспективы

Для жителей микрорайона «Радужный» проблемы с дорогой тянутся больше десяти лет. Улица Луначарского, ведущая от площади Конституции до улицы 2-й Красина, больше похожа на просёлочный проезд. Здесь огромные ямы, пешеходы вынуждены прижиматься к обочине, так как нет тротуара. А ведь это давно уже не «времянка», ведущая к стройке! Тут ездят несколько маршрутных такси, идёт большой поток машин. В 2016 году казалось, что мучениям жителей придёт конец. Власти пообещали за два года построить четырёхполосную дорогу протяжённостью 1,2 км. Подготовили её проект – с тротуарами, освещением и велодорожками. Но в итоге ничего не сделали: не сумели найти подрядчика. В списке улиц, намеченных к ремонту в этом году, Луначарского не значится.

Из-за состояния здешней проезжей части даже разгорелся небольшой скандал. Депутат областного Законодательного собрания Станислав Петрушенко обвинил муниципальное предприятие «ЖЭК», отвечающее за содержание городских дорог, в бездействии, пригрозив обратиться в прокуратуру. В ответ на это замдиректора МУП «ЖЭК» Максим Жирков ответил, что в компетенцию его предприятия данный вопрос не входит: «Этот участок дороги требует капитального ремонта или нового строительства. Мы этим не занимаемся. Летом как могли засыпали её крошкой и ровняли. Ситуация осложняется ещё и тем, что там не достроена ливневая канализация». Вот только жителям «Радужного», а их 5 500 человек, от этого не легче.

Ещё одни вынужденные мученики – жильцы «Зелёного острова», что на улице Озёрной. Сто метров дороги не могут сделать уже более шести лет. Последний раз проезжую часть засыпали асфальтовой крошкой в июне прошлого года. Но это оказалось временной мерой. Сейчас проезд к домам снова разбит. Дела до проблем жителей снова никому нет!



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему может взорваться колесо автомобиля при езде?
  2. Когда в Твери начнется отопительный сезон?
  3. Где привиться от гриппа в Твери?
  4. Как вести себя в лесу, если встретился медведь?
  5. Где в Твери и Тверской области установлены камеры фиксации нарушений ПДД?
  6. Где в Тверской области можно платно и бесплатно ловить рыбу?
Самое интересное в регионах
Роскачество
Сколько Ваша семья готова потратить на отпуск?