Примерное время чтения: 5 минут
305

Тверские дороги не должны уступать по качеству трассе М-11 – Игорь Руденя

Тверь, 10 июля - АиФ-Тверь.

Почти 570 километров дорог приведут в порядок в этом году в Тверской области. Это самый масштабный ремонт за последнее время. Работы выполнены уже на 61 % от запланированного объёма. К качеству предъявляются высокие требования.

Километры дел 

Такого размаха удалось достичь благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги», который инициировал президент РФ Владимир Путин. По этой программе в Тверской области ремонтируют четыре крупных участка: «Торжок-Осташков» протяжённостью 25 км, «Осташков – Селижарово – Ржев» - почти 30 км, «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна» - 25 км, «Красномайский - Фирово» - 23,8 км. Ремонт обойдётся почти в два миллиарда рублей, из них больше половины – средства федерального бюджета. Всего в программу дорожных работ на региональной сети входит 36 объектов.

Ремонт областных и муниципальных дорог находится под личным контролем главы региона. «Модернизация сети автодорог, повышение транспортной доступности напрямую влияет на рост экономики и реализацию потенциала всех территорий Тверской области», – считает губернатор Тверской области Игорь Руденя.

По поручению главы региона к качеству предъявляются высокие требования: региональные дороги не должны уступать стандартам федеральной скоростной магистрали М-11.

Примечательно, что в этом году дороги ремонтируют по технологии регенерации.

«Она подразумевает переработку старого асфальтобетона с восстановлением его свойств и повторным использованием. То есть существующее асфальтобетонное покрытие фрезеруют, после чего укладывают три слоя нового: регенерируемый из асфальтогранулобетонной смеси, выравнивающий и верхний из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Регенерация проводится последовательно по каждой полосе, без перекрытия движения по другим полосам, - рассказал главный технолог ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Сергей Смирнов. - В качестве преимуществ данного метода можно назвать увеличение несущей способности дорожной одежды и, как следствие, - межремонтных сроков».

По региональной программе в Тверской области отремонтируют ещё 186 километров дорог. В нескольких районах работы уже подходят к концу. Так, на 90 % обновился участок автодороги «Селижарово-Ключи», на 80% - «Тверь-Тургиново», на 70% - «Тверь-Рябеево-Красново-Прудище». Наполовину сделаны дороги «Тверь-Рождествено-1-мая-Ильинское», «Березники-Хмелёвка» и другие.

Такого эффекта удалось достичь благодаря тому, что 95% аукционов по выбору подрядчиков прошли до 1 июня. Это позволило вовремя приступить к работам.

Но и это не всё: в июле в регионе на ремонт дорог выделили дополнительно 495 млн рублей. Теперь обновления дождутся ещё больше районов. По десять километров сделают участки на автодорогах «Вышний Волочек- Бежецк-Сонково», «Лесное-Пестово» и «Рамешки-Максатиха». Почти 24 км починят в направлении «Москва-Санкт-Петербург» - «Гирино» (1 и 2 этап). Также в списке - «Починок-Удомля», «Конаково-Дулово-Высокое», «Ржев-Сухуша». Капитально отремонтируют 1,5 км автодороги «Москва-Рига» - Павлюки».

Наводим мосты

Также в этом году в Тверской области почти 600 млн рублей вложат в мосты. Подрядчики уже взялись за сооружения в Старице и в Оленинском районе. В Конаковском районе строится пешеходный мост через реку Дойбица. Проект реализуется на территории особой экономической зоны «Завидово», которая входит в туристско-рекреационный кластер «Волжское море».

В июле выберут подрядчика для реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке. Это один из самых крупных дорожных проектов в регионе.

«Данный мост имеет большое значение для нас. Под ним ежедневно проходит почти 30 «Сапсанов», также он открывает путь на трассу М-10 для тех, кто едет со стороны Максатихи, Удомли, Бежецка. Сооружение находится в аварийном состоянии. Поэтому для нас особенно важно, что региональные власти уделяют этому вопросу большое внимание. Это качество нашей инфраструктуры и наша безопасность. Мы с нетерпением ждём, когда определится подрядчик», - рассказала и.о. главы Вышневолоцкого городского округа Наталья Рощина.

Председатель Общественного совета при министерстве транспорта Тверской области Николай Черников сказал, что губернатор принял беспрецедентное решение. Эксперт отметил, что о таком большом объёме работ, который сейчас проводится в Твери и области, раньше даже не приходилось мечтать. Сейчас выделены значительные средства, ведётся жёсткий контроль за качеством материалов и ведением работ.

Тем временем масштабный ремонт продолжается в областном центре. В понедельник 8 июля глава региона лично проинспектировал дорожные работы в Московском районе Твери: на площади Гагарина и площади Терешковой, улице Орджоникидзе, проспекте Победы. Также он осмотрел Бурашевский путепровод (Крупский мост). Сейчас здесь снимают рельсы. После этого мост планируется закрыть на ремонт, который продлится примерно 11 месяцев. Здесь укрепят опоры и балки, отремонтируют пролёты, обустроят водоотвод, обновят линии освещения и т.д. На мосту организуют четыре полосы (по две в каждую сторону), тротуар расширят практически вдвое - до 1,5 метров.

Фото: Правительство Тверской области
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах