Страховщики сообщили, для кого в Тверской области может подорожать ОСАГО. Об этом сообщает информационный портал «Autonews».
8 ноября 2021 года будет проходить окончательное обсуждение проекта нового тарифного коридора по ОСАГО. Инициатор – Банк России. Основной смысл вносимой инициативы: снизить тарифы для аккуратных, безаварийных автомобилистов и увеличить для тех, кто попадет в группу водителей с повышенным риском.
Для легковых автомобилей порог на повышение и понижение базовых ставок начнется от 10% стоимости страховки. Для общественного транспорта, в том числе автобусов, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи — 4,9%. Для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%.
Коэффициент также будет пересмотрен. Скидку до 9% смогут получить более взрослые (в плае возраста, - прим. ред.) и опытные (стаж) водители.
«Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов», — сообщил регулятор.
Покажем на примере, что может изменится, согласно новой формуле расчета, для автомобилиста. Если водитель в течение года три раза попадет в ДТП, цена полиса для него возрастет в четыре раза. До этого момента она увеличивается в три раза. При этом при безаварийной езде скидка будет 54% вместо действующих сейчас 50%.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей:
Но стоит отметить, что продвигаемые изменения не учитывают обсуждаемые страховым сообществом планы повысить выплаты по жизни и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 млн рублей, отменить учет износа запчастей при ремонте и отменить территориальные коэффициенты. На этом основании страховщики ранее уже предложили расширить тарифы.
Представители страхового сообщества уточнили, что поправки Центробанка идут отдельно и обсуждаемых льгот не касаются.
«Автомобилисты ни разу не видели понижения тарифа. Банк России хочет поднять стоимость ОСАГО, причем выше уровня инфляции. Самый большой удар приходится по таксистам. Мы сейчас проводим исследование роста тарифов для парков и уже видим по ряду регионов рост в два раза за год. Плюс к тому, таксисты массово жалуются на невозможность покупки полиса, страховые отказываются его оформлять, несмотря на все угрозы Банка России. Аккуратные водители и так получают скидки из-за КБМ. Таким образом, Банк России ничем не компенсирует водителям этот рост. Страховые компании же получат сверхприбыли: они и сейчас выплачивают намного меньше точки безубыточности в 76% от сборов, получая ежегодно десятки миллиардов рублей дополнительной выгоды. Теперь получат еще больше,» — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Юрист Сергей Беляков выразил сожаление по поводу возможных изменений: «Вместо ожидаемой отмены территориальных коэффициентов и привязки к мощности мотора идет подмена понятий про возраст и аварийность. Зачем снижать текущую премию? Сомневаюсь, что это произойдет, а вот подорожание случится. Где отмена износа, где рост выплат по жизни и здоровью?».