В 2024 году жители Твери подали в Банк России 1524 обращения, что на 30% меньше, чем в прошлом году. Большинство жалоб (95%) касались взаимодействия с банками, включая вопросы по процентам по кредитам и вкладам, страховым случаям и погашению долгов по картам.
Эксперт Андрей Баев отметил, что благодаря мерам надзора жалобы на навязывание дополнительных услуг при кредитовании снизились на 45,2% по стране, что также отразилось на Тверском регионе: количество вопросов по потребительскому и ипотечному кредитованию сократилось с 434 до 215.
Количество обращений по кибермошенничеству возросло до 141, в то время как жалобы на страховщиков уменьшились в 1,5 раза, в основном из-за изменений в процедуре оспаривания коэффициента бонус-малус. Жалобы по ОСАГО снизились до 78.
В сегменте микрофинансовых организаций число жалоб уменьшилось в 2,8 раза, жители выражали недовольство условиями договоров и навязыванием услуг. В 2024 году Банк России получил 338 тысяч жалоб, с увеличением обращений по кибермошенничеству и блокировкам счетов.
С 1 марта 2025 года граждане смогут на портале «Госуслуги» установить запрет на заключение договоров потребительского кредита, что поможет защититься от мошенничества.