Примерное время чтения: 8 минут
223

Рулят профессионалы. Кто возит жителей Твери и области

Для жителей Твери и Калининского округа, а также Конаковского, Ржевского, Зубцовского, Старицкого и Кимрского округов уже привычными стали синие автобусы «Транспорта Верхневолжья». Именно они курсируют на всех городских и пригородных маршрутах в этих муниципалитетах. Чтобы система пассажирских перевозок работала, как надо, конечно же, необходим большой штат водителей и другого персонала. Сейчас в автотранспортном предприятии «Верхневолжское АТП», которое обслуживает большую часть маршрутов новой транспортной модели, продолжается набор водителей.

В приоритете – безопасность

Главное, за что отвечает водитель общественного транспорта, – безопасность и комфорт пассажиров. Именно поэтому при отборе и дальнейшем обучении кандидатов на эту должность основной упор сделан на их стрессоустойчивость и строжайшее соблюдение правил дорожного движения.

«Мы постоянно следим за здоровьем наших водителей, а также повышаем их квалификацию, – объясняет заместитель генерального директора «Верхневолжского АТП» по перевозкам Николай Никитин. – При приёме на работу кандидаты проходят предварительный медицинский осмотр. Также у нас есть обязательные предрейсовые и послерейсовые осмотры. Не реже, чем два раза в год, мы дополнительно проводим полный медицинский осмотр наших водителей на выявление противопоказаний к работе. Кроме того, с определённой периодичностью устраиваем для них тестирование на психологическую устойчивость. Постоянно принимаем экзамены на знание правил дорожного движения. Выезжаем на линию и смотрим, чтобы наши водители соблюдали скоростной режим и правила дорожного движения. Перед выездом на линию обязательно информируем их об изменении погодных условий».

Фото: Правительство Тверской области

Существует и материальное поощрение для тех, кто не совершает нарушений. Так, на предприятии предусмотрена ежеквартальная премия за безаварийную езду.

«Я работаю водителем автобуса уже более полутора лет. Изначально у меня была другая специальность, но я переучился за счёт предприятия, так как была такая возможность. И в дальнейшем остался здесь работать, – рассказывает шофёр автобуса, курсирующего на маршруте №51 «ТЦ «Метро» – Литвинки» Лев Емельянов. – Работа мне нравится. Тут нужно и много всего знать, и уметь анализировать ситуацию, и с людьми работать. Важно и то, что это крупная компания, которая даёт возможность получать стабильный доход и предоставляет социальные гарантии».

Также водитель отметил, что во многом безопасность пассажиров общественного транспорта зависит и от других участников дорожного движения, которых он призвал уступать дорогу автобусам. «К сожалению, не все участники дорожного движения понимают, каково это – нести ответственность не только за себя, но и за находящихся в салоне автобуса пассажиров. Не все соблюдают ПДД, не все пропускают. Я считаю, что если другие автомобилисты начнут с большим уважением относиться к общественному транспорту, то это положительно скажется на дорожной ситуации в целом», – добавил Лев Емельянов.

Набор продолжается

«Средний возраст наших водителей 40-50 лет. Но достаточно много и молодых. Кроме того, у нас работают 50 водителей-женщин, которые также очень аккуратно водят автобусы. С 1 октября базовая заработная плата водителей при выработке 180 часов в Твери и Калининском округе составляет от 62 тысяч рублей на автобусе среднего класса до 66 тысяч рублей на автобусе большого класса, а в Ржевском, Старицком, Кимрском, Зубцовском и Конаковском округах ─ от 55 до 60 тысяч рублей в зависимости от округа, в котором работает сотрудник, – говорит Николай Никитин. – Мы будем рады новым работникам».

Фото: Правительство Тверской области

«Наше предприятие – ответственный работодатель. Мы предлагаем своим работникам официальное трудоустройство и полный социальный пакет, выдаём форменную одежду, – комментирует начальник отдела кадров ООО «Верхневолжское АТП» Елена Корнева. – Также у нас действует профсоюз, предоставляются подарки к профессиональному празднику и к Новому году, компенсируется часть затрат на летний отдых детей в лагерях и на санаторно-курортное лечение, предусмотрена материальная помощь при рождении ребёнка и в ряде других случаев. Отдельное внимание уделяем занятиям спортом. У нас есть спортзал для работников, свои футбольная и волейбольная команды, возможность заниматься греблей на лодках-драконах».

При приёме на работу возможно переобучение. «Мы проводим переобучение за счёт средств предприятия. У кандидата, который хочет работать водителем автобуса, но не имеет категории «D», есть возможность получить эту категорию. Обучение длится в среднем три месяца. На этот период кандидату выплачивается стипендия в размере минимального размера оплаты труда. После успешного прохождения теоретических и практических экзаменов назначается стажировка, за каждым кандидатом закрепляется водитель-наставник. Далее, выдержав внутренний экзамен, человек попадает к нам в штат на должность водителя автобуса, и уже имеет право самостоятельно выезжать на линию».

Фото: Правительство Тверской области

Что грозит «зайцам»?

Усиливают в общественном транспорте Тверской области и борьбу с безбилетниками. На линиях планируют увеличить число контролёров и инспекторов, а штраф за неоплаченный проезд уже подняли до 2,5 тысяч рублей.

«К сожалению, безбилетников всё ещё достаточно много. Для борьбы с ними мы создали отдел административной практики, задача которого уменьшить число «зайцев» до минимума, – делится директор ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» Сергей Атанов. – Безбилетных пассажиров мы автоматически подсчитываем с помощью системы учёта пассажиропотока, которая установлена на каждой двери во всех автобусах. Она с точностью до 2% учитывает количество тех, кто заходит в салон, но не оплачивает проезд. Уже сейчас видно, что те меры, которые мы принимаем для снижения количества безбилетников, эффективны. И мы планируем увеличить число инспекторов, работающих на линии. Очень важно охватить как можно большее число маршрутов. Например, нужен больший охват на пригородных маршрутах, следующих в Калининский округ».

Также Сергей Атанов напомнил о том, что штраф за безбилетный проезд в разы превышает стоимость поездки: «В соответствии с Законом Тверской области об административных правонарушениях размер штрафа составляет 2,5 тысячи рублей. У пассажира есть 10 дней на его обжалование. Он может подать заявление начальнику отдела административной практики, придя к нам лично, либо направить его по почте. Обращаю внимание, что никакие электронные письма не являются документом для обжалования штрафа. Если в течение 10 дней штраф не обжалован, то дальше это можно сделать уже только через суд. Далее у пассажира есть два месяца для оплаты штрафа. У нас 75% граждан, которые были подвергнуты штрафу, оплачивают его в течение этих двух месяцев. В остальных случаях мы обязаны составить протокол по статье 20.25 Кодекса об административных нарушениях и направить его в суд для привлечения пассажира за неуплату штрафа. Здесь наказание составляет уже 5 тысяч рублей. Документы поступают в службу судебных приставов, и если у должника есть деньги на счетах в банках, то они списываются автоматически. То есть, неоплата 30 рублей в автобусе может привести к серьёзным последствиям. Лучше не рисковать и просто заплатить за проезд».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах