Роспотребнадзор опубликовал памятку, в которой рассказал о том, какие права есть у потребителя в ситуации отмены путешествия из-за распространения COVID-19. Федеральный орган разместил информацию на своем официальном сайте.
В документе обращается внимание граждан на то, что они могут как согласовать перенос сроков своего путешествия, так и согласиться на возврат всей стоимости приобретенного ранее тура. Отметим, что возврат можно сделать и в том случае, если отдых был начат, но из-за коронавирусной инфекции его пришлось прекратить. Например, в той ситуации, когда территория, на которой находился человек, была включена в «зону риска» в момент пребывания там туриста.
Возврат денежных средств можно осуществить и в том случае, если люди приобрели путевку, которая предусматривает отдых на территории РФ. Роспотребнадзор напоминает о том факте, что сумма к возврату может быть неэквивалентной потраченной, если туроператор производил оплату для организации отдыха заказчика третьим лицам. Данный факт доказывается в отдельном порядке, и решение о правомерности такого требования выносится индивидуально.
В памятке особое внимание уделяется и тому, что иностранные туроператоры и авиакомпании действуют согласно правилам возврата денег, которые приняты в той стране, где они зарегистрированы.