Примерное время чтения: 5 минут
907

«Ракушки» - под снос. Дворы многоквартирных домов Твери зачистят от гаражей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ Тверь 05/12/2018
Гаражи на улице Ерофеева, 5а в Твери.
Гаражи на улице Ерофеева, 5а в Твери. / Сергей Диваков / АиФ

До конца декабря хозяева гаражей, незаконно установленных во дворах многоквартирных домов, должны их убрать. Такое постановление появилось на сайте администрации города. Что теперь ждёт автомобилистов, привыкших оставлять машину недалеко от подъезда и при этом под крышей, выяснял наш корреспондент.

Уберут и столбики с цепочками

Зачистка дворов от «ракушек», которые люди поставили сами, без согласования с властями, затронет все районы Твери. Только между домами № 5а и № 9 на Мигаловской набережной к сносу «приговорены» двадцать таких гаражей, а возле дома № 78 по улице Фурманова - шестнадцать. По пять боксов автомобилисты должны убрать во дворах улиц Ерофеева и Зинаиды Коноплянниковой, по четыре - на бульварах Ногина и Гусева, 6-й улице Красной Слободы и улице Горького. Людям придётся демонтировать не только гаражи, но и навесы, а также столбики с цепочками, отгораживающие «индивидуальные» места для парковки.

На самостоятельный снос гаражей их владельцам дают два месяца. Кроме демонтажа «ракушки», её хозяин должен привести место, где она стояла, в порядок: вывезти мусор, разровнять землю. Если он не выполнит всё это сам, за дело возьмётся городская администрация. При этом владельцу гаража предстоит выплатить городу деньги, потраченные на снос.

«Действующее законодательство не содержит норм, позволяющих узаконить такие гаражи. При отсутствии документов о правах на землю они рассматриваются как самовольные постройки, - прокомментировали в пресс-службе Росреестра. - Закон вообще не регулирует вопросы предоставления земельных участков для гаражей, в том числе построенных в советское время. В связи с этим граждане, как правило, сталкиваются с трудностями при регистрации прав на них. Для решения этих проблем Минэкономразвития России и Росреестр разрабатывают законопроект на тему приобретения прав граждан на фактически используемые ими гаражи. В документе по аналогии с «дачной амнистией» прописан порядок оформления в собственность гаражей, находящихся на государственной или муниципальной земле и возведённых до 30 декабря 2004 года. Ожидается, что закон будет принят уже в следующем году».

Получается, что у владельцев гаражей, которые сейчас не пойдут под снос, появится шанс их легализовать.

Фото: АиФ/ Сергей Диваков

С законно установленными гаражами всё иначе. Когда в прошлом году завершалось строительство Мигаловской развязки недалеко от поворота на Старицкое шоссе, часть расположенного здесь гаражного кооператива пошла под снос. При этом собственникам заплатили денежные компенсации. «Десять лет назад мы приобрели место в кооперативе. Гараж построили сами, - вспоминает тверичанин Олег Светланов. - Когда зашла речь о том, чтобы продать его из-за строительства трассы, выяснилось, что документов на бокс у нас нет, как и у многих других членов кооператива. Однако бумаги удалось выправить быстро. Компенсацию нам перевели в течение месяца после заключения договора с дорожниками. Её хватило, чтобы купить другой гараж в той части кооператива, которая не пошла под снос».

Без цветов и газет

Кстати
Кроме гаражей, в областном центре под снос в этом году пойдут шиномонтаж на улице Маяковского, продуктовый киоск и «вагончики» автостраховщиков на проезде Стеклопластик, а также некоторые другие «временные» строения.
Массовый демонтаж незаконных строений для столицы Верхневолжья не в новинку. Однако до этого «страдали» в основном ларьки. Пик борьбы с ними пришёлся на конец 2015 - начало 2016 годов. Три года назад всего за три декабрьских дня в Твери исчезли 60 киосков. Торговые точки демонтировали на улицах Благоева, Лизы Чайкиной, Орджоникидзе, проспектах Чайковского, Победы и Октябрьском, площади Мира. С Молодёжного бульвара в «Юности» тогда же вывезли ржавые остовы бывших торговых рядов. Чуть позже в городе убрали ещё около ста ларьков, чьи владельцы не имели необходимых документов. В первую очередь под удар попали торговые точки с фастфудом. Вопреки обещаниям, под снос пошли и некоторые цветочные, а также газетные киоски. До сих пор люди жалуются, что за свежей прессой им теперь приходится идти несколько остановок. Лишить жителей возможности без проблем покупать газеты и журналы - это нонсенс! К тому же вместе со сносом ларьков город потерял несколько остановочных павильонов, которые были составной частью этих торговых точек.

Нынешняя зачистка, целью которой стали гаражи, скорее всего, продолжится и в начале следующего года. Однако, отбирая «ракушки» у автовладельцев, нужно предложить им альтернативные варианты размещения машин - подземные и многоуровневые паркинги, новые парковочные площадки. Для застройщиков жилых комплексов необходимо ввести норматив по количеству парковочных мест. Ведь с парковками в областной столице большие проблемы. Но, похоже, об их решении никто не думает.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах