Пять секретов нового комплекта: когда переобуть резину и как её выбрать. Об этом сообщает информационный портал «Autonews.ru».
Пора озаботиться приобретением нового комплекта зимней резины, так как синоптики прогнозируют уже в середине октября стабильные заморозки.
Шины стандартно делят на две категории: шипованные и нешипованные («липучки»). В основе шипованной резины – шипы, которые и обеспечивают устойчивое положение автомобиля на скользкой дороге. Они различаются по форме, размерам и материалу.
Например, японская компания Toyo Tires использует шип Ice Force, который представляет пятигранный твердосплавный наконечник в корпусе из алюминия, сужающийся к середине и расширяющийся к основанию. За счет такой конструкции он надежно зафиксирован в протекторе шины и эффективно царапает, пробивает лед.
Существуют фрикционные шины — нешипованные, которые благодаря ярко выраженным ламелям и специальным каналам уверенно себя ведут на скользком покрытии. Такие шины, в свою очередь, делят на резину для европейского типа зимы (без резких перепадов температур и сильной заснеженности) и для скандинавского типа (с крепкими морозами, наледью и сугробами).
Что влияет на выбор шин? Тип дороги. О прочности и способности справляться с большими нагрузками говорит скоростной индекс H резины: чем выше он, тем выше показатели.
Важно, чтобы у автомобиля было хорошее сцепление с дорогой, так как зимняя дорога – это, скорее, не наледь, а реагентовая «каша». И тут, шипованные шины проигрывают, так как недостаточно устойчивы на мокрой трассе. «Липучка» же, благодаря своей конструкции, содержащей ламели и каналы для отвода воды, способна легко маневрировать в таких условиях. Современные компании часто применяют в изготовлении резины технологию Nano Balance, которая улучшает торможение на мокрой дороге.
Фрикционная резина по составу жестче, так как не имеет в себе помощников в виде шипов. Иногда производители обходят требования к производству покрышек и разбавляют качественное сырье более дешевыми аналогами. Такой продукт можно отличить эмпирическим путем: резкий запах, специфический цвет и жесткость материала. Опасность таится именно в составе, так как неизвестно, что именно использовали при производстве.
Фрикционные шины тише шипованных, однако все больше производителей шипованных шин пытаются снизить уровень шума и позволить автомобилистам наслаждаться безопасным вождением.
Что нужно учесть в первую очередь при выборе зимних шин и подготовке к заморозкам:
Переобувать машину в зимнюю резину нужно, когда среднесуточная температура воздуха упадет ниже семи градусов по Цельсию;
Подбирать резину следует строго в соответствии с техническими характеристиками автомобиля, его мощностью и массой;
При выборе зимних покрышек лучше учитывать рельеф местности, по которой передвигается транспортное средство;
Выбирать шины нужно, учитывая климатические особенности региона, где вы живете;
Доверяйте известным брендам, которые ставят во главу угла высокие характеристики шин, безопасность и комфорт водителя.