Примерное время чтения: 8 минут
144

Предприниматель Христина Судник рассказала о модных трендах

Христина Судник, руководитель бренда Bahar Design / АиФ в Твери
Тверь, 15 сентября - АиФ-Тверь.

Индустрия моды движется вместе с современными тенденциями и инновационными технологиями. Если в ХХ веке было важно носить только вещи из натуральных тканей, то сейчас внимание общества больше обращается на экологичность и сохранение окружающего мира, поэтому мы решили пригласить к ним на интервью Христину Судник — предпринимателя, руководителя бренда женской одежды «Bahar Design», дабы узнать как технологии влияют на моду, что сейчас в тренде, а также про влияние маркетинга и иных ситуаций на продвижение брендов работающих в легкой промышленности.

Христина, расскажите пожалуйста, как обычно создается бренд одежды в современной легкой промышленности?

Все хорошие проекты, на мой взгляд, в стране обычно появляются благодаря кооперации. Моя мама, профессиональный портной, дизайнер одежды обшивала ведущие салоны Москвы, создавая для невест, а также участниц свадеб, а также иных торжеств, платья, в которых они потом на этих мероприятиях блистали.

Мне же пришла идея, продвинуть эту работу дальше, построить на этом бизнес и организовать бренд — взяв на себя управление процессом, организовав работу маркетинга и реализации продукции, став тем самым руководителем.

Подобного рода процессы, в легкой промышленности не новы, люди ищут применение своим талантам, создают свои бренды, отшивают коллекции, находят свою целевую аудиторию, работают над организацией труда и самые удачливые, талантливые становятся коммерчески успешными. Поэтому, можно смело констатировать — успех, как правило в ежедневном труде.

Расскажите, пожалуйста, о трендах и анти трендах в мире моды. Как дизайнеру удаётся предугадать, что будет модно в следующем сезоне?

Тренды в мире моды могут меняться со скоростью света. Иногда тренд может держаться всего одну неделю, а иногда и целый год. Вот, например, в 2023 году с выходом фильма «Барби» появился тренд на розовый цвет, прожил он недолго став в 2024-м году антитрендом.

Причиной появления тренда может быть несколько. Это в первую очередь конечно коллекции именитых брендов, выставленные на неделях моды, Также сильно влияют фэшн-блогеры, люди обращают внимание на то, что они носят и что они рекламируют.

Поэтому, социальные сети сейчас дают мощный импульс для развития бренда. И третье — маркетплейсы. В век онлайн покупок важно анализировать интернет-магазины и продажи на них. Те вещи, которые больше всего покупаются, могут стать трендом.

Чтобы предугадать, что будет модно в следующем сезоне дизайнеры изучают модные коллекции, показы, журналы и посещают выставки про модные вещи. Также изучается потребительское поведение на рынке — какие вещи продаются большими партиями, имеют спрос в других странах.

Например в 2024-м году в тренде спокойные природные цвета и минимализм.

Можете рассказать о роли технологий в создании одежды, как технологии влияют на процесс создания модной одежды? Что сейчас актуально?

Как показывает практика, современные тенденции в развитии технологий сильно влияют и на моду. Например, переработка пластиковых бутылок в полиэстеровые нити создала настоящий бум в индустрии моды.

Легендарные бренды начали использовать этот материал в своих коллекциях. Кроме того, доступность такого полиэстера позволила развиваться молодым брендам, которые могут создавать свои линии одежды.

Применение экологичных материалов уже не новое для дизайнеров. Из переработанного нейлона шью прекрасные плащи и тренчи, а переработанный флис — основа одежды спортивного и домашнего стиля.

Думаю, скоро настанет век и одежды на 3D принтере. Ведь еще в 2016 году бостонская компания уже представляла трикотажный пиджак, напечатанный на таком.

Также, нужно понимать, что при создании коллекций отлично помогает 3D моделирование изделия и лазерная обработка.

Применение же искусственного интеллекта для анализа потребителей позволяет придумывать одежду, которую будут носить, и которая не будет лежать годами на полках, а пользоваться спросом.

Фото: Из архива Христины Судник, руководителя бренда Bahar Design

Насколько важно для дизайнера учитывать этические аспекты производства одежды и заботиться об окружающей среде? Какие меры предпринимаются для снижения негативного воздействия на природу?

Как говорил американский дизайнер Виктор Папанек еще в 70-х годах прошлого века «Дизайн должен быть экологически и социально ответственным», поэтому при создании коллекций дизайнерам нужно стараться заботиться о природе и достигать доступности вещей для всех слоев населения.

Точечный анализ целевой аудитории позволяет выпускать продукцию в ограниченном количестве и только для нужной категории.

Ограниченное количество точечных партий дает возможность выпускать действительно качественную одежду, а также снизить давление на рабочих, которые работают для массового производства, тех же контрактных коллекций, которые могут отшиваться во многих уголках мира, почти непрерывным потоком, а условия работы на фабриках могут очень сильно отличаться.

И конечно, экологичную моду диктует ухудшающаяся обстановка окружающей среды.

Применение переработанных материалов позволит сохранить нашу природу, тем более что ткани из бывших бутылок, переработанных материалов проходят многоступенчатый контроль качества и проверяются на безопасность для здоровья.

Итак, этические аспекты современной моды — это экологичность тканей, ограниченность выпускаемых вещей и прозрачность.

Как дизайнер работает с индивидуальными заказами и пожеланиями клиентов? Какие требования и ожидания у современных потребителей модной одежды?

С развитием массовой индустрии моды все больше людей желают одеваться по своим предпочтениям, выделиться из толпы. Одежда, сшитая по собственному заказу позволяет почувствовать уверенность, выразить свою индивидуальность — высоко ценится удобство и комфорт.

При работе с индивидуальным заказом нужно стараться учесть пожелания и стилевые ожидания заказчика.

Перед началом работы с индивидуальным потребителем нужно сперва ознакомиться с его предпочтениями по стилю, форме одежды.

Производится анализ трендов, особое внимание уделяется деталям. Далее создается и согласовывается эскиз будущей вещи. Затем создается сама одежда под контролем дизайнера.

Современный потребитель предпочитает функциональную, но при этом подходящую под его образ жизни вещь.

Поэтому, дизайнер должен быть в курсе последних трендов и понимать, в какой одежде будет физически и психологически комфортно заказчику.

Какие маркетинговые стратегии и каналы продвижения использует грамотный дизайнер для привлечения внимания к своим коллекциям? Насколько важна реклама и PR в модной индустрии?

Цель любого бизнеса — привлечение как можно большего количества клиентов.
Учитывая высокую конкурентность в сфере моды, нужно стараться использовать все известные стратегии продвижения бренда.

Для начала самое важное — это найти свою целевую аудиторию по полу, возрасту, образу жизни, доходам и интересам. Когда известен круг будущих клиентов и заказчиков придумать стратегию развития проще.

В первую очередь, конечно же, продвижение по социальным сетям.

Публикация статей на авторитетных сайтах, создавать свои блоги. Также большая работа проводится с инфлюенсерами — то есть, реклама у блогеров, их обзоры и интервью.

Для продвижения коллекция используются такие каналы продвижения, как участие в показах, на выставках. В магазинах объявляют акции, бонусы.

В модной индустрии — PR очень важная часть. Как для именитых и легендарных брендов, так и для молодых производителей без PR стратегии очень сложно продвигаться. Современный дизайнер умеет анализировать тенденции, прогнозировать будущие тренды и предоставлять клиентам наиболее лучшие решения.

Как работать с трендами, учитывая влияние социальных сетей? Ведь часто именно они формируют новые тренды, которые потом становятся популярными — как с этим работать?

В последние годы с развитием соцсетей, тиктока, ютуб тренды меняются очень быстро.

Благодаря рекламе блогера мода на какую-то вещь может быстро распространиться.

Поэтому, дизайнер очень чувствителен к трендам. Нужно ежедневно отслеживать социальные сети с помощью специальных сервисов.

При этом, нужно следить, чтобы этот тренд не противоречил позиционированию и ценностям бренда. В идеале нужно стараться создать коллаборации с авторами интересных трендов и выработать уникальную позицию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах