Этим летом в Краснохолмском районе около деревни Дмитровка рухнул мост. Водителям, ехавшим в сторону Весьегонска, приходилось делать крюк в 120 км через Сандово. Движение по мосту восстановили, но проблема осталась: сельские мосты отжили свой век, а ремонта большинство из них так и не дождались.
Дыра на дыре
Небольшие мосты через речки для сельских жителей часто единственная связь с внешним миром. Из года в год их разрушают паводки и большегрузы. И никому нет дела!
«У нас в регионе нет и не было службы по эксплуатации мостов. Если её не создали даже в Твери, о районах можно и не говорить, - поделился заслуженный строитель России Роберт Шнейдер, возглавлявший десятки лет «Мосто-отряд-19». - Чтобы сооружение служило дольше, его надо правильно эксплуатировать. Железобетонные мосты должны жить 60 - 80 лет».
Срок годности многих сельских переправ давно подошёл к концу, но плановой работы по их обследованию никто не ведёт. Угрожающие дефекты если и обнаруживаются, то случайно. Волнует это лишь местных жителей, которые каждый день ходят или ездят по мостам и с ужасом наблюдают, как те приходят в упадок. В Кашинском районе у селян «другого берега» речки Кашинки скоро не будет возможности добираться до райцентра. Переправа, ведущая от деревни Бузыково в Ластому, Юрино, Иваньково, Сташино и Ромашино, зияет сквозными дырами. Через них видно реку! Долгое время из местного карьера при помощи большегрузов вывозили песок, и местные власти закрывали на это глаза. В результате мост разрушился, и долго ли он ещё протянет - большой вопрос!
«Всё упирается в деньги. Этот мост находится на дороге третьего класса, то есть с небольшой интенсивностью движения, - объяснил заместитель главы администрации Кашинского района Валерий Карюгин. - Им должна заниматься территориальная дирекция Дорожного фонда. Но обычно ведомство выделяет району средства на ремонт дорожного покрытия: латание ям, посыпку песчано-гравийной смесью, грейдирование. А на мосты не выделяет вообще». Только легче ли от этого людям, живущим в сельской местности? Ещё немного, и в Юрьино и окрестные деревни не сможет добраться ни «скорая», ни школьный автобус!
Напуганы жители и Калининского района, где на грани обрушения мост через Оршу. Он находится в деревне Романово, в 20 км к северо-востоку от Твери. Несколько населённых пунктов могут оказаться отрезанными от мира. Мост ветшал несколько лет, проливные дожди этим летом только усугубили ситуацию. Начался учебный год, по аварийной переправе возят школьников, рискуя их жизнями. Местные жители собираются жаловаться в прокуратуру.
Никому нет дела
«В крупных городах - Ржеве, Бежецке - за мосты, как правило, отвечают муниципалитеты. В сёлах сооружения в основном находятся на балансе администраций сельских поселений, - продолжает Шнейдер. - Однако осталось много ведомственных сооружений, которые с советских времён принадлежат колхозам или охотхозяйствам. Колхозы развалились, и мосты теперь ничьи».
Ещё одна беда сельских мостов - большегрузы. Несмотря на запреты или ограничения, они по ним ездят. Вывозят лес, урожай, уборочную технику… Если от многотонных машин изнашиваются даже федеральные трассы, то для маленьких мостиков это просто смертоубийство! «При строительстве крупных мостов соблюдаются жёсткие нормативы, прописанные на федеральном уровне, - говорит директор компании «Доринжиниринг-Тверь», которая занимается обследованием и испытанием мостов, Евгений Громов. - А для мостов в малых населённых пунктах регламентов нет. Они не рассчитаны на большую грузоподъёмность. Большегрузы не могут ездить по ним без последствий».
В этом году в регионе отремонтируют несколько объектов, но это капля в море. В местных администрациях жителей чаще всего отфутболивают: на ремонт мостов денег нет. Добиться чего-либо зачастую можно лишь через прокуратуру. Только у стариков, которые в основном и живут в деревнях, на это нет ни сил, ни здоровья.
Какие мосты Тверской области в этом году будут отремонтированы?
Реконструкции ждут мосты:
- через р. Лойка у д. Дмитровка в Краснохолмском районе;
- через р. Уйвешь у п. Сулежский Борок в Бежецком районе;
- через р.Песка на дороге "Москва-Рига" в Торопецком районе;
Капитальные ремонты будут проведены на мостах:
- через р.Осуга у д. Кузьмовка в Кувшиновском районе.
Ремонт ждут мосты:
- через р. Дойбица на трассе "Москва-Санкт-Петербург" в Конаковском районе;
- через р. Гусевка на трассе "Москва-Санкт-Петербург" в Конаковском районе;
- через р. Инюха на трассе "Москва-Санкт-Петербург" в Конаковском районе;
- через р. Сучёк на трассе "Москва-Санкт-Петербург" в Конаковском районе.
Разработывается проектная документация:
- на реконструкцию моста через р. Медведица у с. Верхняя Троица в Кашинском районе;
- на реконструкцию моста через р. Берёза у п. Мирный в Оленинском районе.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть