Эксперты МегаФона составили портрет цифрового абонента пожилого возраста (60+). Оказалось, что все больше людей старшего поколения переходит с кнопочных телефонов на современные смартфоны, а за последние два года объем потребляемого ими интернет-трафика вырос почти в вдвое.
Изучив обезличенные данные big data, специалисты МегаФона пришли к выводам, что большая часть пенсионеров региона активно использует смартфоны. За последние два года доля пользователей в возрасте 60+, перешедших на гаджеты, выросла на 17% и составила почти 20% от всех пользователей современными мобильными устройствами. Самыми популярными стали модели средней ценовой категории – Samsung Galaxy A10, Huawei Honor 7A, Xiaomi Redmi 7A.
«Во время самоизоляции все абоненты стали больше времени проводит онлайн. Не стали исключением и тверичане почтенного возраста. Стало привычным не только общение с близкими через мессенджеры, но и появилась практика подачи заявлений в Пенсионный фонд, заказ продуктов или лекарств на дом. И так как на привычных кнопочных телефонах нет подобных функций, их количество снизилось примерно на 16% – до 36%», – прокомментировал руководитель по инфраструтуре Тверского отделения МегаФона Андрей Рубинский.
Вместе с тем почти в два раза выросло потребление интернет-трафика среди возрастной аудитории. Год назад каждый житель Тверской области старше 60 лет скачивал в среднем по 2,7 Гб в месяц, что сопоставимо с прослушиванием 20 песен ежедневно. К октябрю 2021 года этот показатель увеличился до 4,4 Гб, использовав которые, можно, например, посмотреть 2-3 фильма в хорошем качестве. 70% трафика пришлось на 4G. Самые активные «качающие» 4G-пользователи среди пожилых абонентов зафиксированы в в Калининском, Бологовском и Конаковском районах.
Осваивают пенсионеры и бесконтактные платежи через смартфоны (NFC). За два года число таких операций в Тверской области среди абонентов оператора старше 60 лет выросло почти в два раза. На сегодня доля пользователей, оплачивающих покупки при помощи гаджетов составила около 17% от общего числа клиентов МегаФона в данной возрастной категории.
При этом ожидаемо, что больше всего бабушки и дедушки региона беспокоятся о своих внуках, поэтому одной из самых востребованных услуг у них стал: «Родительский контроль», позволяющий получить информацию о местонахождении младших родственников. За два года пожилые абоненты оператора стали подключать эти сервисы в два раза чаще.
МегаФон передаст башенные активы независимому оператору
Какие книги выбирают тверичане, рассказывают специалисты Мегафон
Абоненты МегаФона активнее пользуются мобильным интернетом за границей
Для российских студентов Мегафон предоставляет постоянную скидку на тарифы
В МегаФоне рассказали, какие смартфоны приобрели тверским школьникам