Пока не подорожало: что жителям Тверской области надо купить до Нового года. Об этом сообщает издание «Известия» и пресс-служба Федеральной налоговой службы.
Новый год – это не только яркий праздник, но ещё и огромная статья расходов, потому что срабатывает сезонный ажиотажный спрос на продукты питания, спиртные напитки и некоторые категории подарков, например, игрушки и косметику.
Поэтому кошельку опустошает сначала предпраздничный спрос, а потом такое же традиционное подорожание после праздников, когда помимо цен на питание, поднимается стоимость «коммуналки», индексируются не в пользу потребителя акцизы на табак, бензин и тот же алкоголь.
Причина роста цен уходит своими «корнями» в цепочку глобальных поставок и роста цен в странах-производителях, с той лишь разницей, что там могут расти и зарплаты, меняет курс, а в России меняются только статистические данные.
Например, стоимость продуктов, входящих в состав типичного завтрака, выросла до рекордных значений за последние десять лет. «Индекс завтрака», который публикует Financial Times и в который входят цены на кофе, сахар, молоко, апельсиновый сок, пшеницу и овес, с 2019 года вырос на 63%. В чем причина? Говорят, что из-за плохого урожая и дефицита энергоносителей.
«Цены на продовольствие растут из-за небывало высокого спроса, это плата за восстановление экономики», добавляет член бюро Научного совета РАН по проблемам защиты и развития конкуренции Андрей Тенишев и продолжает, - Есть еще один фактор, который активно влияет на рекордное повышение стоимости большинства товаров. Производители и всевозможные бизнес-сообщества в течение года постоянно «проверяют» общество и государство сообщениями о повышении цен, а затем, не увидев жесткой реакции, незамедлительно их повышают. Причины называются разные. От вполне объективных, как, например, подорожание упаковки или океанских контейнерных перевозок, до совершенно абсурдных: оказывается, хлеб надо доставлять свежим, и поэтому подорожала транспортировка».
Какие продукты в зоне ближайшего качественного ценового скачка? Во-первых, колбаса, которой прогнозируют подорожание в разных регионах от 7 до 20 %. За повышением стоимости, поясняют производители, стоит увеличение затрат на производство: рост цен на упаковку, моющие средства, яичный меланж и, собственно, само мясо. Курятина, например, за год подорожала на 50%, свинина — на 29%, говядина — на 11%.
В ближайшее время могут сильно подорожать готовые изделия, например, биточки — на 10%, шницель куриный — до 18%, тефтели и котлеты из курицы — до 10%, фарш — до 12%, цены на салями и сосиски могут увеличиться на 10%.
Таким образом, пока торговые точки реализуют «старую» продукцию по старым ценам, можно закупиться колбасой к новогоднему столу, выбирая сырокопченые колбасы в вакуумной упаковке, которые можно хранить до 90 дней в холодильнике и до девяти месяцев в морозилке.
Во-вторых, куда без подорожания игры и игристого. Понятно, что список продуктов, которые можно купить впрок невелик, поэтому можно делать ставку на замороженные продукты.
«Смело можно пополнять запасы шампанского. Хранится долго, гарантированно подорожает к зимнему празднику. Икру и консервированные деликатесы также лучше приобретать заранее. А вот с фруктами и овощами лучше не торопиться и приобрести их свежими к праздничному столу. Ценам на большинство из них уже не грозит значительное повышение», — говорит Андрей Тенишев.
Кстати, о шампанском и других спиртных напитках. Ими можно закупиться впрок не только на Новый год. Дело в том, что каждый год государство индексирует акцизы на алкоголь. Так, акциз на игристые вина в следующем году вырастет на 2 рубля, до 43 рублей за литр. А ставка акциза на вина и фруктовые вина — на 1 рубль, до 33 рублей за литр, о чем сообщается на сайте Федеральной налоговой службы. Акциз на сидр, медовуху, пиво с содержанием этилового спирта менее 8,6% в 2022 году увеличится на 2 рубля, до 45 рублей за литр.
(Злоупотребление алкоголем вредит вашему здоровью 18+, - прим. ред.)
И третье – подарки. Их, советуют эксперты, уже можно смело закупать. Особенно, если вы собираетесь преподнести близким то-то из бытовой техники или гаджетов.
«Основные поставки этих товаров происходят из портов Юго-Восточной Азии. Расценки на контейнерные перевозки по некоторым направлениям выросли на 800%, и все участники рынка дают негативные прогнозы. Это значит, что в новом году нас не ждет понижение цен на эти виды товаров. Также негативно на их стоимости сказывается снижение производства, спрос будет только расти», — предупреждает эксперт.