Примерное время чтения: 4 минуты
1797

Почему одежда из секонд-хенда снова стала популярна в России

Денис Кузнецов / АиФ
Тверь, 2 января - АиФ-Тверь.

Почему одежда из секонд-хенда снова стала популярна в России, в том числе в Тверской области. Об этом сообщает издание «Vogue».

В 90-х сложился стереотип о том. Что секонд-хенд – это поношенная, старая одежда для тех, кто хочет сэкономить или не имеет средств на приобретение новой одежды. Многие помнят специфический химический запах, который витал в таких магазинах, где одежду продавали на вес.

Потом открылся поток из Польши, Турции и Китая. Появился такой термин, как «ширпотреб», к которому было двойственной отношение, а сейчас, несмотря на большой выбор в разных ценовых категориях, одежда из секонд-хенда снова набирает популярность.

Такие магазины уже нельзя назвать складами, например, в Твери несколько популярных магазинов подобного типа, где можно найти интересные модели и не самые безызвестную брендовую одежду. Вторичный рынок растет.

По оценкам экспертов, объём рынка б/у вещей в России по итогам 2021 года достигнет 110,6 млрд рублей, увеличившись на 13,4%. Но точной статистики тут нет — львиную долю вторички составляют сделки между частниками. Люди перепродают друг другу ношеные вещи, используя для этого маркетплейсы типа Avito, Carprice или «Юла», а также обмениваясь товарами в соцсетях.

Опыт покупки секонд-хендовской одежды и обуви имеют почти 30% граждан России. Если брать самую активную категорию потребителей — людей до 44 лет, среди них доля тех, кто хотя бы раз покупал подержанные вещи, составляет уже 27%. Особенно высока она среди миллениалов — тех, кто родился в 1984–2000 гг. Именно эта демографическая группа, по мнению экспертов, должна стать главным локомотивом развития вторичного рынка.

Многие родители давно поняли, что детки растут быстро, а детская одежда – не самый дешевый сегмент рынка, в то время как малышу совершенно не важно в «динозаврах» он или «лисичках», они освоили различные сервисы, где обмениваются одеждой и обувью. Высокий спрос сейчас и на вещи категории «в дар» или «за шоколадку».

«Причина интереса к использованным вещам в России понятна — у населения мало денег, — считает директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. — Причём это население, как правило, хорошо образованное. Или же это семьи с двумя и более детьми, когда оба родителя работают, но денег всё равно не хватает. Дефицит семейных финансов будет и дальше двигать тренд на б/у вещи в России. И не только на одежду, но и на мебель, велосипеды, технику и тому подобное».

После того, как в России в 2020 году вспыхнула коронавирусная инфекция, по данным PwC, население стало экономить больше. Количество тех, кто задумался о «доходах-расходах», превысило 50%.

Большая доля посетителей сэконд-хендов – молодежь до 30 лет, из которых 70% «охотятся» за уцененными брендовыми вещами или раритеными, например, на вечеринку в стиле 1960–1970-х гг.

Согласно ежегодному отчету Lyst, который содержит обширные данные о самых популярных брендах, продуктах, людях и движениях за последние 12 месяцев, интерес к винтажной одежде неустанно растет. В сентябре 2021 года «винтажная мода» вызвала более 35 000 новых запросов на Lyst, а количество запросов, по ключевым словам, связанным с подержанными товарами, увеличилось на 104%. Невесты, планирующие свадьбу в условиях социальной изоляции, искали винтажные свадебные платья, при этом число запросов выросло на 38%.

«Секонд-хенд — это разумное потребление, — убеждён историк моды, искусствовед, почётный член Российской академии художеств Александр Васильев. — Рынок моды и производства текстиля занимает второе место по загрязнению окружающей среды в мире. Тратится много воды, электричества и красителей. К тому же за последние годы в мире было создано достаточно красивой одежды из более качественного материала. Я поддерживаю идею, чтобы люди носили те вещи, которые им подходят как по цвету, так и по стилю. Если они, конечно, не слишком изношенные. Хотя сейчас в моде по-прежнему дырявые джинсы и пуловеры — почему бы и не купить такую вещь?».

Винтаж и секонд-хенд — это не просто дань трендам, это то, что останется надолго. Спрос будет продолжать расти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах