Члены Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний обсудили на конференции в Казани итоги работы за 2022 год и перспективы на 2023 год. В конференции приняли участие представители гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний со всех регионов России, в том числе и представители АО «АтомЭнергоСбыт» (входит в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом»).
XVI конференция Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (ГП и ЭСК) прошла в Казани 12-13 декабря. Участники конференции затронули вопросы по теме качества электроснабжения, развития оптового рынка электрической энергии и мощности, повышения надежности электроснабжения с учетом «климатических» вызовов, а также обменялись практическим опытом.
Кроме того, в рамках мероприятия состоялась стратегическая сессия: «Тенденции и перспективы деятельности гарантирующих поставщиков». В фокусе обсуждения оказались: изменение с 2025 года требований к коммерческому учету на оптовом рынке электроэнергии и мощности; цифровизация и структурирование работы по обращениям клиентов; новые подходы к обеспечению качества и надежности на розничных рынках электроэнергии (мощности); вопросы клиентоориентированности.
«Клиентоцентричность является одним из основополагающих принципов работы АО «АтомЭнергоСбыт». Клиент находится в центре нашей деятельности. И задача гарантирующего поставщика – максимально удовлетворить потребности клиента по всем вопросам электроснабжения, в первую очередь, связанную с вопросами его качества», - отметил генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко.
Он пояснил, что энергетики должны реагировать на меняющие климатические условия, чтобы клиент мог получать электрическую энергию 24/7. Также важно активное включение в работу штабов по энергетической безопасности в регионах и контроль за обеспечением резервными источниками питания всех критически важных инфраструктурных объектов.
Говоря о цифровизации, Петр Конюшенко подчеркнул, что цифровые сервисы, прежде всего, делают жизнь клиентов удобнее, ведь они могут решать все вопросы в заочном формате, экономя время. Однако, обязательно нужно сохранять и очный формат коммуникации с клиентами. Также нужно сохранить и возможность печати квитанций, но и продвигать их электронный формат.
«Все клиенты разные, и степень цифровой грамотности в регионах отличается. Наша задача - выстроить все возможные каналы взаимодействия с клиентами как в очном, так и в заочном форматах», - добавил Петр Конюшенко.