ПДД: разница между ограниченной видимостью и недостаточной видимостью. Данные понятия содержатся в своде «Правила дорожного движения РФ», регулирующих обязанности участников дорожного движения, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам.
Согласно ПДД, недостаточная видимость – это результат ограниченного освещения на дороге, а ограниченная видимость — это ограничение обзора природным рельефом местности. Другими словами, недостаточность освещения связана, например, с природными явлениями (слепящее солнце, туман), а ограничение видимости с временными препятствиями.
К постоянным препятствиям можно отнести: горы; холмы; постройки; извилистые повороты.
К временным: остановившиеся транспортные средства; ремонтные работы; прочие препятствия.
Существенная отличие в том, что особенности рельефа не меняются в зависимости от времени дня. Гора в сумерках или в снежную бурю не исчезнет.
Недостаточная же видимость – это явление непостоянное. Дождь закончится, туман рассеется. И мешают они оценивать ситуацию только в определенной степени.
Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 метров. К ней относятся сумерки.
Согласно ПДД, подобные условия требуют от водителя выбирать безопасный скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия, а также использовать внешние световые приборы: ближний свет – в городской черте, чтобы не ослеплять встречных водителей на разъездах и подъемах, а дальний – вне города, если транспорт не совершает маневр обгона и на встречке на расстоянии 150-200 метров никого нет.
Противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.
Кроме того, необходимо оставить включенными задние противотуманные фары, а если совершаете вынужденную остановку, то габариты тоже должны гореть.
На какой скорости нужно двигаться в условиях недостаточной видимости?
Скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.
Огромное значение в таких условиях имеет соблюдение дистанции, которую нужно увеличивать из-за искаженного восприятия реального расстояния до объекта.