Примерное время чтения: 3 минуты
838

Памятка для водителей Тверской области: сколько сезонов служат зимние шины

Тверь, 6 декабря - АиФ-Тверь.

Памятка для водителей Тверской области: сколько сезонов служат зимние шины. Об этом сообщает автоэксперт издания «Российская газета».

Что играет ключевую роль в характеристиках зимних шин, что обеспечивает их надежную «сцепку» с дорожным полотном? Оказывается, что резиновая смесь, а не рисунок протектора и количество шипов. На неё оказывает влияние помимо естественного износа, возникающего при движении транспортных средств, ещё химикаты на дороге, а также горюче-смазывающие материалы, оказывающиеся на трассе.

Все внешний факторы, даже солнечные лучи, постепенно разрушают структуру материалов шины. Поэтому у них есть вполне конечный срок существования, шина стареет и теряет свои свойства, процент эластичности падает.

Между грунтозацепами со временем образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты и способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Начинают рваться и лопаться нити корда. Через порезы химическая взвесь приникает к металлическим нитям каркаса, которые со временем тоже выходят из строя.

Средний срок службы шин около 5-6 лет. Например, фирма Michelin заявляет, что её продукция прослужит 10 лет, как и Nokian. Но при этом важно помнить, что срок службы отсчитывается не с момента установки, а с момента изготовления, поэтому вопрос: «А у вас свежее?», вполне актуален и на авторынке.

Поэтому автоэксперты подчеркивают, что лежалая, даже на вкладе, покрышка – это уже не новая покрышка. И чем больше прошло времени с момента изготовления, тем хуже становится резина. Если покрышка была повреждена, получила порезы или проколы, то срок эксплуатации резко снижается. После прокола не рекомендуется ездить больше 2 лет.

Что касается проектора, то средняя глубина канавок протектора новой летней автошины - 8 мм, у зимней - 10-12 мм. Кроме того, там нанесены так называемые ламели, то есть «присоски» расползающиеся по поверхности льда и создающие эффект прилипания. Они гораздо «нежнее» грубых грунтозацепов зимнего протектора и при активном механическом воздействии быстро теряют часть материала.  Канавки протектора призваны отводить не только воду, но и снежные массы. Именно поэтому зимние шины должны иметь более высокий протектор.

«Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены более подробные требования к шинам. Если на колесе отсутствует индикатор износа, то глубина протектора измеряется штангенциркулем. Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять: для категорий L — 0,8 мм; для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для категорий M2, M3 — 2 мм», - рассказали в ГИБДД.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных литерами «M+S», «M&S», «M S», должна составлять не менее 4 мм. Эта маркировка указывает на легковой тип колес.  

Если протектор летней или зимней шины изношен, то ее необходимо менять, не дожидаясь истечения 6-летнего срока эксплуатации, заявленного производителем. В целом зимняя покрышка при нормальной езде способна проработать около 6 сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно проходят 50 000-60 000 км. Российские шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах