В Тверскую область постепенно приходят заморозки. Пока только ночные, но многие автомобилисты уже начали думать о том, что скоро предстоит смена резина и подготовка транспортного средства к зиме.
Что говорят эксперты? Рекомендуется сменить «лето» на «зиму» при среднесуточной температуре от +5 градусов тепла до +7 градусов. При этом даже если днем температура воздуха прогревается, например, до +10-11 градусов, то оценивать стоит погоду в утренние часы. И заморозки, и наледь, которая образуется за ночь, является сигналом.
Кроме того, при таких перепадах летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.
Отметим, что летние шины обычно более жесткие, что позволяет выдержать контакт с нагретым асфальтом. Но при низких температурах процесс качения начинает больше походить на скольжение. Зимние шины имеют более мягкий состав, что позволяет ей быть в холодное время года эластичной, а вот при стабильных плюсовых температурах эта мягкость приводит к быстрому износу.
Бывают и «всесезонные» шины, но часто они летом из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Она обычно подходит для около нулевых температур.
В автосервисе отмечают, что шипованная резина позволяет не проваливаться вглубь, а нешипованная зимняя резина или «липучка» изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.
«Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20 градусов на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину», - прокомментировали ситуацию в автосервисе, отмечая, что высота протектора шин должна быть не менее 4 мм: «если протектор сравнялся с перемычкой — покрышку следует поменять».
Что ещё стоит «довести до ума» в транспортном средстве, готовясь к зиме? Замените масло и масляный фильтр, так как зимой повышается нагрузка на двигатель. Менять масло желательно каждые 10 тысяч км пробега. Залить «незамерзайку» (-30 градусов), установить зимние щётки стеклоочистителя.
«Если бачок всё-таки замёрз, самый быстрый способ его разморозить — залить туда спирт и отдать автомобиль на мойку», - отметили в сервисе.
Замените охлаждающую жидкость, а в старых автомобилях ещё желательно и промыть систему охлаждения. Заменить свечи зажигания, проверить аккумулятор - плотность электролита должна быть не ниже 1,27; сделать антикоррозийную обработку кузова. На автомобиль с передним приводом поставить брызговики и подкрылки. Заменить топливные фильтры, заменить колодки, если они износились.
«Помните, что тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года. Не забудьте проверить развал схождения и рулевое управление, чтобы автомобиль на дороге не тянуло в сторону. И проверьте, чтобы в багажнике всегда были с собой: трос, снеговая лопата, «крокодилы», щётка для сметания снега с длинной ручкой, скребок для удаления льда, антиобледенители стёкол и полноразмерная запаска с зимней резиной», - пояснили автомеханик.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.