Осторожно, байкеры на дороге! Советы по открытию мотосезона. Об этом сообщает информационный портал «Autonews».
После первой крупной оттепели на дороги выезжают мотоциклы, квадроциклы и скутеры. Радость для владельцев ретивых коней, грусть для всех остальных участников дорожного движения, которые за зиму отвыкли от «железных коней» на дорогах.
По данным ГИБДД, больше всего ДТП с участием мотоциклов фиксируется в межсезонье. Официальное открытие «мотосезона» - в начале мая, но на территории Тверской области владельцев двухколесных и трехколесных транспортных средств заметили 3 апреля.
Автомобилисты и байкеры давно спорят о том, можно ли последним ездить между рядами, с какой скоростью и должны ли машины в пробке пропускать мотоцикл.
«Совет для мотоциклистов номер один — подождать, пока не сойдет грязь. Очень много песка и реагентов на асфальте и пока еще очень скользко. Надо чтобы прошли первые дожди либо первые поливалки. Второй совет — помнить, что водители автомобилей отвыкли от мотоциклов на дороге, поэтому свою молодецкую удаль стоит попридержать хотя бы до мая, когда водители привыкнут к двухколесным на дороге. Третий совет для мотоциклистов — подумайте об экипировке, весной она полезна как никогда, потому что по статистике в это время много аварий. И, конечно, четвертое — сделать качественное ТО своего мотоцикла, потому что все жидкости требуют замены, надо продиагностировать все системы, чтобы спокойно войти в сезон.
К автомобилистам просьба помнить о том, что просыпаются те люди, о которых они подзабыли. И, конечно, помнить о взаимном уважении, потому что вне наших транспортных средств мы все друг другу улыбаемся, а на дороге, бывает, проявляем агрессию, что недопустимо. К счастью, неуважение автомобилистов к мотоциклам из года в год становится все меньше», - прокомментировал ситуацию изданию организатор выставки «Мотовесна» Дмитрий Хитров.
«У мотоциклистов по весне появляется эффект эйфории, когда они снова получают свою любимую игрушку, но важно не забывать несколько правил. В этот период нужно обращать больше внимания на правое зеркало, потому что между рядами будут мотоциклисты, и их будет все больше и больше. Необходимо пользоваться поворотниками, это несложно и может спасти людям жизнь. На самом деле, когда водитель поворачивает руль, он должен инстинктивно включать поворотник. А у многих автомобилистов в поворотниках живет паутина.
Также необходимо обеим категориям водителей воздержаться от резких маневров. Потому что на дороге предсказуемость — залог безопасности. Если кто-то ведет себя неадекватно, то больше рисков от этого у мотоциклистов. В сложившихся условиях я бы предложил разрешить мототранспорту двигаться по выделенным полосам общественного транспорта. Это не создаст никаких проблем автобусам, но при этом спасет множество жизней и облегчит движение в городе», - пояснил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов обратился к мотоциклистам с просьбой ездить между рядами медленнее, отметив, что многие в автомобильной пробке даже не снижают скорость и умудряются пролететь на 70 километров в час.
«Для меня мотосезон начинается с момента, когда на мотоцикле становится комфортно передвигаться. Это происходит, когда температура воздуха на улице больше 10 градусов по Цельсию. В прошлом году в это самое время я уже катался на мотоцикле, а в этом году я еще не заводил его после зимовки <…>. Надо быть аккуратнее, снижать скорость, особенно, когда движешься в пограничных зонах, между рядов. Нужно помнить, что после зимы много грязи, песка, химикатов — это скользкая поверхность, сцепление покрышек с асфальтом плохое, надо подождать дождей. Сейчас устойчивость в поворотах будет хуже, тормозной путь — больше. Возмущаться мотоциклистам смысла нет. Безопасность мотоциклиста — это его собственная ответственность. Даже в случае каких-то инцидентов, когда виноват кто-то другой, мотоциклист заранее осознанно подвергает себя более высокой опасности, садясь на мотоцикл. Вместо того, чтобы, например, сесть в машину с подушками и ремнями безопасности. Поэтому возмущаться можно только собственной непредусмотрительностью», - заключил мотоциклист с 12-летним стажем, фотограф Дмитрий Макаров.