Примерное время чтения: 5 минут
512

Остановка «Конечная». Трамваи в депо, водителей уволили - что дальше?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ Тверь 14/08/2019

Случилось то, чего в областном центре опасались несколько лет. В Твери уволили всех водителей трамваев. Кроме того, по всему городу снимают рельсы. Однако власти уверяют, что полностью от этого вида транспорта областная столица не откажется.

Последний путь

Уже месяц в городе идёт ремонт дорог, а вместе с ним демонтаж рельсов. Их снимают на проспекте Победы, улицах Туполева и Орджоникидзе. Ранее трамвайные пути убрали на Крупском мосту и частично на улице Спартака. Поначалу горожан это не удивляло: о том, что в областном центре останется только один пятый маршрут от вокзала до Горбатки, говорили давно. Но пару недель назад пути частично разобрали на улице Горького, через которую должен ходить тот самый пятый номер. На прошлой неделе в Твери уволили сразу всех водителей трамваев. Это 28 человек.

«Трудовые договоры расторгнуты по соглашению сторон. Это поможет оптимизировать расходы бюджета на заработную плату сотрудникам, фактически находящимся в простое с ноября прошлого года. В этот период каждому водителю в среднем выплачивали 12 тысяч рублей в месяц, – рассказал и.о. директора муниципального предприятия «ПАТП-1» Андрей Толок. – С каждым сотрудником предварительно провели беседу, конфликтных ситуаций при расторжении договоров не возникло».

Теперь вагоновожатым должны выплатить компенсацию – около 60 тысяч рублей. Кроме того, их включили в резервный кадровый список. Если трамвайное движение в городе восстановят, водителям предложат вернуться на свои места.

Прошлым летом комиссия проверила состояние рельсов на единственном оставшемся маршруте № 5, а также на улице Благоева, по которой вагоны шли в парк. Итог оказался неутешительным: износ полотна на пределе, ездить по таким путям нельзя. Полностью останавливать трамвайное сообщение тогда не стали. Новые «Сити Стары», на покупку которых ушли миллионы рублей, оставили в депо: старое полотно и перепады в сети для них  подобны смерти. В рейс же пустили старые вагоны «Татра», ограничив на некоторых участках скорость движения до 10 км/ч. При том что по правилам эксплуатации в городе на прямых участках трамвай можно разгонять до 60 км/ч! Это не только привело к неудобствам пассажиров, но и вызвало технические проблемы. Из-за низкой скорости перегревался двигатель. В конце ноября в Твери прошла очередная комиссия, после которой в городе закрыли и пятый маршрут.

О проблемах трамвайного движения в Твери говорили как минимум последние лет десять. Старые грохочущие вагоны, то и дело сходящие с путей, явно не напоминали комфортный городской транспорт. Надеждой на возрождение чуть было не стали «Сити Стары», но «городские звёзды» постоянно ломались. Как оказалось, из-за износа путей. Вагоны нам также дарила Москва – бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии. Четыре года назад заменили рельсы на участке от улицы Желябова до площади Капошвара, а в 2017-м капитально отремонтировали пути и на самой площади. Только это оказалось каплей в море.

Сохранить!

Тем не менее власти уверяют, что о закрытии трамвайного движения в областном центре не может быть и речи.

«Планов по исключению трамвая из транспортной системы Твери нет, что зафиксировано в Генеральном плане города. Там, где сейчас при ремонте снимают рельсы (например, на улице Горького), – это переходный период, чтобы привести в порядок дорожное покрытие. Намечено восстановление трамвайного движения от железнодорожного вокзала Твери в Заволжский район», – заявил губернатор Игорь Руденя. Также он не исключил, что в будущем внедрят другие маршруты.

Кстати
Исследования показали, что по двум главным городским направлениям – от вокзала в Заволжье и из Пролетарки в центр – максимальный пассажиропоток способны обслуживать не троллейбусы или автобусы, а именно трамваи.
Вопрос, на что будут ремонтировать рельсы, пока остаётся открытым. Чтобы привести в порядок пути лишь на одном маршруте № 5, нужно минимум около 700 млн рублей. Тверской казне такое бремя не потянуть. Выход один – государственно-частное партнёрство. Помнится, пару лет назад шли разговоры о том, что в Твери будут проходить обкатку новые модели трамваев ЗАО «Трансмашхолдинг». Соответственно, и рельсы в городе смогут привести в порядок. Дальше этого дело пока не пошло. В своё время концессионеры оживили несколько трамвайных маршрутов в Санкт-Петербурге, после чего все увидели, что рельсовый транспорт может быть прибыльным.

У жителей Твери отношение к трамваям неоднозначное. Однако во многих городах – это комфортный и скоростной вид транспорта, который на равных конкурирует с коммерческими перевозчиками. У нас же даже с новыми автобусами альтернативы маршруткам по-прежнему нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах