Случилось то, чего в областном центре опасались несколько лет. В Твери уволили всех водителей трамваев. Кроме того, по всему городу снимают рельсы. Однако власти уверяют, что полностью от этого вида транспорта областная столица не откажется.
Последний путь
Уже месяц в городе идёт ремонт дорог, а вместе с ним демонтаж рельсов. Их снимают на проспекте Победы, улицах Туполева и Орджоникидзе. Ранее трамвайные пути убрали на Крупском мосту и частично на улице Спартака. Поначалу горожан это не удивляло: о том, что в областном центре останется только один пятый маршрут от вокзала до Горбатки, говорили давно. Но пару недель назад пути частично разобрали на улице Горького, через которую должен ходить тот самый пятый номер. На прошлой неделе в Твери уволили сразу всех водителей трамваев. Это 28 человек.
«Трудовые договоры расторгнуты по соглашению сторон. Это поможет оптимизировать расходы бюджета на заработную плату сотрудникам, фактически находящимся в простое с ноября прошлого года. В этот период каждому водителю в среднем выплачивали 12 тысяч рублей в месяц, – рассказал и.о. директора муниципального предприятия «ПАТП-1» Андрей Толок. – С каждым сотрудником предварительно провели беседу, конфликтных ситуаций при расторжении договоров не возникло».
Теперь вагоновожатым должны выплатить компенсацию – около 60 тысяч рублей. Кроме того, их включили в резервный кадровый список. Если трамвайное движение в городе восстановят, водителям предложат вернуться на свои места.
Прошлым летом комиссия проверила состояние рельсов на единственном оставшемся маршруте № 5, а также на улице Благоева, по которой вагоны шли в парк. Итог оказался неутешительным: износ полотна на пределе, ездить по таким путям нельзя. Полностью останавливать трамвайное сообщение тогда не стали. Новые «Сити Стары», на покупку которых ушли миллионы рублей, оставили в депо: старое полотно и перепады в сети для них подобны смерти. В рейс же пустили старые вагоны «Татра», ограничив на некоторых участках скорость движения до 10 км/ч. При том что по правилам эксплуатации в городе на прямых участках трамвай можно разгонять до 60 км/ч! Это не только привело к неудобствам пассажиров, но и вызвало технические проблемы. Из-за низкой скорости перегревался двигатель. В конце ноября в Твери прошла очередная комиссия, после которой в городе закрыли и пятый маршрут.
О проблемах трамвайного движения в Твери говорили как минимум последние лет десять. Старые грохочущие вагоны, то и дело сходящие с путей, явно не напоминали комфортный городской транспорт. Надеждой на возрождение чуть было не стали «Сити Стары», но «городские звёзды» постоянно ломались. Как оказалось, из-за износа путей. Вагоны нам также дарила Москва – бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии. Четыре года назад заменили рельсы на участке от улицы Желябова до площади Капошвара, а в 2017-м капитально отремонтировали пути и на самой площади. Только это оказалось каплей в море.
Сохранить!
Тем не менее власти уверяют, что о закрытии трамвайного движения в областном центре не может быть и речи.
«Планов по исключению трамвая из транспортной системы Твери нет, что зафиксировано в Генеральном плане города. Там, где сейчас при ремонте снимают рельсы (например, на улице Горького), – это переходный период, чтобы привести в порядок дорожное покрытие. Намечено восстановление трамвайного движения от железнодорожного вокзала Твери в Заволжский район», – заявил губернатор Игорь Руденя. Также он не исключил, что в будущем внедрят другие маршруты.
У жителей Твери отношение к трамваям неоднозначное. Однако во многих городах – это комфортный и скоростной вид транспорта, который на равных конкурирует с коммерческими перевозчиками. У нас же даже с новыми автобусами альтернативы маршруткам по-прежнему нет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть