Оформление пешеходных переходов раскритиковали в Тверской области. Фотографии были опубликованы в социальных сетях.
«Очень понравился креатив на пешеходных переходах в городе Кашин. Ездить не скучно по городу и внимание привлекает к пешеходному переходу! Молодцы!», написал автор фотографий из Кашина в Instagram. У поста есть множество комментариев в поддержку.
Однако не все разделяют это мнение. В тверском паблике раскритиковали данный подход к оформлению. «Это лишь отвлечет водителя, а еще эти картонки сделают самого пешехода менее заметным, в общем к безопасности сие творение никак не относится», - написала подписчица. С ней согласился и другой пользователь сети: «За этими вывесками могут стоять дети в роли пешеходов! Водителям сложно заметить, а следовательно вовремя остановиться. Зачем создавать аварийность на дороге?»
Урбанистика, наука, посвященная развитию различных городских систем, в целом поддерживает критику. Джефф Спек, американский градостроитель, писатель и директор консалтинговой фирмы по городскому дизайну Speck & Associates, в своей книге «Город для пешеходов» приводит примеры исследований и практических методов уменьшения происшествий на дорогах. Например, он приводит методику «голых улиц», подразумевающую удаление знаков и указателей, потому что они отвлекают водителей от дороги.
В датском городке Кристиансфельде, например, удалили все знаки на главном перекрёстке. Водителей ничего не отвлекало от дороги, что привело к снижению происшествий до 0. В другом британском городе удалили центральную разделительную линию и количество ДТП сократилось на 35%. А все потому, что водители на 40% увеличили дистанцию с другими авто.
Такой подход применим не везде, поскольку является довольно радикальным, но он это лишь один из многих способов сделать улицы безопасными, который доказал свою эффективность в Нидерландах, Австрии, Франции, Германии, Швеции.