Примерное время чтения: 5 минут
227

Нетворкинг и продажи. Ошибки юных нетворкеров в сфере медиа и коммуникаций

Связка Нетворкинг и Продажи ни у кого не вызывает удивления, и уже давно не является откровением западного мира. Все знают, что нетворкинг — это инструмент установления связей и отношений с клиентами. Главный секрет здесь — уметь превращать нетворк в успешные продажи, а не заниматься им ради него самого.

Кроме базовых знаний — что такое нетворкинг, зачем он вообще нужен, чем он отличается от активных продаж, важно понимать, что с ним может быть не так. Что продавец может сделать не так внутри этого инструмента? Как менеджеру по рекламе построить свою работу так, чтобы типичные ошибки нетворкеров не повторялись раз от раза и не отбивали вкус к этому инструменту навсегда?

ТОП-6 Ошибок юных нетворкеров (по материалам курса «Нетворкинг продавца рекламы» Анны Печеркиной со специализированной образовательной онлайн-платформы для продавцов рекламы ADCONSULT School):

Синдром капризной невесты

У всех же есть незамужняя подруга, которая ходит на свидание раз в год, готовится к нему, как к войне, и после свидания убеждается в выводах, что «все мужики козлы, и пусть лучше я буду одна»? 

Откуда у нее убеждение, что «уж если я встала с дивана, то сразу должно случиться 100% попадание», вот оттуда же родом наше убеждение о том, что любой контакт на любом мероприятии — это сразу сделка. Дорогие наши, на свидания надо ходить почаще, на собеседника смотреть потрезвее, ставки делать поменьше. И волшебство случится.

Синдром «Бизнес-Молодости»

Иногда мы слишком увлекаемся и действуем по принципу веселого дятла. В любом контакте, где бы мы не познакомились, мы сразу в лоб начинаем артикулировать «Я Иван, менеджер по продажам, я могу быть вам полезен…». 

Отношения с клиентом — это Отношения, они не начинаются с удара дубиной по голове и насильными попытками причинения пользы. Отношения — это про доверие  и про поговорить. И только потом — любовь, дети и счастливый закат (читай, продажи). Нетворкинг — это не про быстрые результаты. 

Синдром интроверта

А чего я буду людям навязываться? Кто я такой? О чем мне говорить-то?

Наша задача, для начала — продать себе себя самому. Кто Я? Какой Я? Что во мне такого есть?

В основе любой сети человеческих контактов лежит ключевое слово — интерес. Чем вы можете быть полезны другому человеку? Если это касается работы, в первую очередь — это ваш профессиональный кругозор. А значит, что? Верно, этот кругозор должен быть, и над его созданием и расширением нужно усердно работать.

Синдром Золушки

Это история про нарушение баланса брать/давать в пользу партнеров. Мы так хотим понравиться, что начинаем перебарщивать. И рассылку полезную отправили, и клиента подогнали, и книжечку новую принесли, и подарок подарили, и в попу поцеловали… Но вот какая штука: если клиент тонет в ваших услугах, а ему нечем вам отплатить — вы сольете эти отношения с гораздо большей долей вероятности, чем если не будете делать для своего клиента вообще ничего. Потому что чувство долга тяготит, тот, кто его испытывает, будет вас избегать. 

Удерживайте баланс между брать и давать. Если вы что-то даете,  учитесь и просить. О помощи, о рекомендации — чаще всего, Золушки стесняются это делать. Не начинайте с большого, попросите совета. И увидите, как ваша ценность сразу вырастет. 

Синдром Железного Человека

Другая крайность — быть закрытым. Общаться сухо, строго, четко, по делу, не рассусоливая. Преснятина никому не интересна. Ведь доверие должно быть связано не с тем, что вы менеджер по продаже рекламе. Если вы равны своей визитке, то с интересом к вам будет ой, как тяжело. Если ваш профессиональный кругозор пока еще ограничен и пресен, выходите за пределы своего дела — интересный фильм, интервью, мероприятие — рассказывайте о том, что действительно вызывает эмоции лично у вас.

Синдром 50 первых поцелуев

Я контакты-то устанавливаю, но ничего с ними не делаю, верно? У каждого уважающего себя менеджера по продажам лет 10 назад в верхнем ящике стола было почетное кладбище визиток. Что вы могли сказать про этих людей, кроме того, что набрались смелости попросить у них визитку?

Кроме ширины контактов надо следить за их интенсивностью — куда вы будете выращивать эти отношения? Ну взяли вы визитку, дальше что?

Есть отличный индикатор. На любой ближайший праздник подумайте, кому бы вам хотелось послать собственноручно подписанную открытку? Вот этот список — это и есть ваше контрольное число. Если вы активно занимаетесь нетворкингом, а цифра не увеличивается — то это хреновый нетворкинг. 

Эти типичные ошибки показывают, что, как правило, мы либо упрощаем понятие нетворкинга до манипулятивных техник, либо усложняем его до космических масштабов и метаний «а кто я такой, чтобы быть интересным»?

Истина, как всегда, где-то посередине.

Этим и другим секретам продавцов рекламы и обучает специализированная онлайн-платформа ADCONSULT School. Курс «Нетворкинг продавца рекламы» Анны Печеркиной, выложенный на платформе, был специально разработан для менеджеров, работающих в сфере продаж различных рекламных услуг.

ADCONSULT School — это еженедельные вебинары для маркетологов и рекламистов, а также 100+ готовых онлайн-курсов по рекламе, маркетингу и продажам — в онлайн-школе ADCONSULT School. Эта уникальная платформа создана исключительно для маркетологов и сотрудников рекламных агентств, медиакомпаний и СМИ.

Доступ к Школе — в формате индивидуальной или корпоративной подписки.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах