Некоторые секторы экономики в России, в том числе, в Тверской области получили новый импульс к развитию в условиях пандемии. Об этом сообщает в своем исследовании медиахолдинг РБК.
В частности, по данным интернет-магазина Ozon, за первую неделю самоизоляции продажи в онлайн-кинотеатрах, на игровых платформах, настольных развлечений, товаров для рукоделия и творчества выросли в два раза, а книг на 110%.
Также РБК проводит список других отраслей, которые в сложившихся эпидемиологических обстоятельствах смогли перестроить бизнес и выйти в «плюс».
В частности, несмотря на то, что не продуктовые магазины и кофейни были закрыты, многие перестроили бизнес на доставку или выдачу продукции через специальное санитарное «окно». Например, «Breakfast Band» или «Фрещ Буфет». Delivery Club обнулил комиссию у некоторой части локальных ресторанов и отказался от оплаты наличными. Появилась услуга по доставке еды с помощью такси в Твери.
Существенно вырос спрос на образование онлайн. Это связано не только со скидками и акциями, которых сейчас в достатке, но и с безопасностью такого формата общения между учителем и учеником. Например, в областном центре перевели занятия в формат онлайн не только государственные школы, но и учреждения, предоставляющие услуги по обучению иностранным языкам. К платформе «Учи.ру» за последний месяц присоединилось свыше семи миллионов школьников по всей стране.
Спорт, фитнес-онлайн, ЗОЖ и психологическая помощь. Люди стали больше обращать внимание на свое самочувствие и образ жизни. Растет спрос на онлайн-тренировки в домашних условия, которые предлагают многие клубы Твери. Ситуация побуждает граждан беспокоиться о своем здоровье, а самоизоляции учиться строить конструктивные отношения с домочадцами и организовывать свой быт. У некоторых платформ по поиску психотерапевта и психолога, как сообщает РБК, спрос уже вырос на 30—40%.
Из-за того, что люди стали больше проводить время и работать в онлайн-среде, значительно вырос спрос на компании, занимающиеся информационной безопасностью, включая VPN-провайдеров, производителей антивирусных решений и разработчиков соответствующего ПО.
Как сообщает РБК, в сложившей обстановке потребители стали отдавать предпочтение отечественным товарам и отказываются от крупных, затратных покупок в пользу продуктов с более коротким циклом потребления.