На М-11 приступили к строительству надвижки моста на северном обходе Твери. Об этом сообщает компания «Автодор».
Так, строители приступили к надвижке пролетного строения моста через Волгу. Он будет протяжённостью 738 метров и стоять на 10 опорах. Вес всех металлоконструкций составит порядка 5,8 тысяч тонн.
Надвижка будет идти в несколько этапов и завершится к середине лета 2024 года. С правого берега Волги уже надвинуто более 100 метров пролета моста общим тоннажем 1450 тонн. С левого берега после завершения возведения всех опор будет идти монтаж пролетов с помощью мощных кранов грузоподъемностью 300 тонн. Всего в работах на мосту, в том числе и в возведении русловых опор, задействовано 200 человек и 40 единиц техники.
Строительство обхода Твери общей протяженностью почти 64 км разделено на два пусковых комплекса. На обходе предусмотрено возведение 28 искусственных сооружений, самые сложные из которых – мосты через Волгу (второй пусковой комплекс) и Тверцу (первый пусковой комплекс).
Надвижку пролётного строения на мосту через реку Тверцу, которую начали в апреле 2023 года, завершат в конце июня. Объект планируется запустить в конце декабря 2023 года. Ввод всего обхода запланирован на конец 2024 года.
Обход Твери позволит вывести транзитный транспорт за пределы города. Кроме того, дорога станет фактическим завершением работ на трассе М-11. Благодаря этой магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербурга сократится с 6 до 5 часов.