Примерное время чтения: 6 минут
485

Мосты – в воду! Жители тверской глубинки ежедневно рискуют жизнью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ в Твери 05/09/2018

Зияющие дыры, насквозь прогнившие перила, трещины на опорах, смещённые блоки перекрытий – в таком состоянии находятся многие мосты Тверской области. Селяне, для которых такие переправы - единственная связь с внешним миром, вынуждены ежедневно рисковать своей жизнью.

Ждем, когда рухнут?

Жители Берновского сельского поселения Старицкого района не первый год бьют тревогу: мост через Тьму вот-вот может рухнуть. В декабре 2015 года состояние 50-метровой переправы у деревни Заречье признали неудовлетворительным. Такой вердикт вынесло государственное казённое учреждение «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», в ведении которого - порядка семисот мостов в регионе. Казалось бы, грядёт долгожданный ремонт.

Но спустя год промышленно-строительная компания «Мост», обследовав сооружение, заключила: его состояние не аварийное, а предаварийное. Проще говоря, с ремонтом можно повременить. По всей видимости, специалисты посчитали незначительными дыры на мосту и обрушения пешеходных дорожек.

«Мы даже не можем вывести мусор из деревень: грузовики отказываются ездить. Куда только не обращались! Но, кроме письменных ответов, что на наш мост нет денег, ничего не делается», - жалуется заместитель главы администрации поселения Наталья Кожокар. Меры, которые реально принял Дорожный фонд, - выдал предписание оградить блоками аварийные провалы и установить на мосту дорожные знаки, в том числе «Движение пешеходов запрещено». Вот и ходят мимо этих знаков 800 жителей девяти деревень в детсад, школу и магазин. На свой страх и риск, ведь альтернативы у них нет.

На мосту через Кашинку
На мосту через Кашинку Фото: АиФ

В похожей ситуации оказались жители Кашинского района. Мост через Кашинку, ведущий от деревни Бузыково к семи населённым пунктам, зияет сквозными дырами. В районной администрации заявили: о ситуации знают, но проблема не их. Пеняют на областной Дорожный фонд. В его ведении находится многострадальный мост. В Дорфонде заверили: объект состоит в числе «требующих ремонта». Между прочим, наряду с 242 другими мостами. В приоритете те, где высокая интенсивность движения, либо через которые проходят  туристические маршруты. То есть на селян, попросту говоря, наплевали.

«В том, что мосты, построенные в 70-80-х годах прошлого века, пришли в негодность, нет ничего удивительного. Порядка шестисот мостов в области строили колхозы и совхозы, что называется, на скорую руку. Каждый десятый принимался уже в неудовлетворительном состоянии, а затем за ними никто не следил, - прокомментировал президент дорожно-строительной ассоциации Тверской области Владимир Шеин. - Часть объектов возводил знаменитый «Мостоотряд-19», и к ним даже сегодня минимум претензий».

То, на что строители и чиновники «перестроечных лет» закрывали глаза, теперь стало головной болью. Железобетонные конструкции не щадили и весенние паводки. Мосты уносило в Андреапольском, Старицком, Пеновском и других районах. Ливни лета прошлого года обрушили несколько строений в деревнях Александровка и Гаврилово близ Красного Холма.

На мосту через Кашинку
На мосту через Кашинку Фото: АиФ

Переправа – своими руками

«В Гаврилово движение восстановили за пару дней, но оно открыто только по одной полосе. В этом году мост планируют обследовать, - рассказывает первый заместитель главы Краснохолмского района Николай Исаков. - В Александровке перекрытия опустились на дно реки: вода в Ремяске поднялась на несколько метров, и железобетонная конструкция упала - подмыло её опоры». Чтобы не делать крюк в 80 км до райцентра, селяне сами построили деревянную автомобильную переправу! Новый мост Александровке обещают не раньше следующего года. 

Претензии у ветеранов отрасли есть и к недавно построенным объектам. Владимир Шеин убеждён: возводя тоннель под железнодорожными путями в Чуприяновке, строители не уделили должного внимания грунтовым водам. «Когда я ездил в посёлок, видел, что внутри тоннеля для автотранспорта стояла вода, сочились своды, а бетонные стены в некоторых местах уже потрескались», - делится заслуженный строитель России. В этом случае есть риск, что весной тоннель может затапливать, и жители Чуприяновки смогут пересекать железнодорожные пути только через надземный пешеходный переход.

Что делают в этом году?

  • Построили новый мост через реку Дойбица в Конаковском районе.
  • Ремонтируют мост через реку Осуга у деревни Кузьмовка на 34-м км автодороги Торжок - Осташков в Кувшиновском районе.
  • Реконструируют мост через Песку на 10-м км дороги, ведущей от федеральной трассы «Балтия» к Торопцу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах