В течение ближайших пяти лет в модернизацию общественного электротранспорта вложат порядка 400 млрд рублей. Финансирование транспортных проектов будет осуществляться на средства ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния (ФНБ), частных инвесторов и инфраструктурных бюджетных кредитов. Как заявили в Минфине, из ФНД на решение этих задач могут направить до 120 млрд рублей. Средства разместят на депозитах ВЭБа.
Уже 13 городов подали заявки на участие в программе. Это Владивосток, Иркутск, Ярославль, Краснодар, Красноярск, Тверь, Нижний Новгород, Пермь, Курск, Саратов, Уфа, Южно-Сахалинск и Ростов-на-Дону. Данный список может быть увеличен, информирует iz.ru.
Программой предусмотрены: замена трамвайных путей, поставка вагонов, электробусов, строительство зарядных станций. К реализации программы приступят к следующем году. Ее инвестиционный этап продлится от двух до пяти лет. В течение этого периода планируют завершить большинство проектов. При этом период концессионных соглашений займет до 25 лет, по словам заместителя председателя – члена правления ВЭБ.РФ Олега Говоруна.
Он также осветил схему финансирования: регионы будут привлекать инфраструктурные бюджетные кредиты. 70% необходимых средств предоставят ВЭБ и инвесторы, в том числе за счет Фонда национального благосостояния.
В общей сложности планируют замену 668 км трамвайных путей, закупку 1544 трамвайных вагонов. Кроме того, средства направят на покупку электробусов и строительство зарядных станций.
Программа модернизации электротранспорта, по сути, означает строительство новой системы, заявил Олег Говорун. По его словам, Россия – это мировой лидер по ликвидации электротранспорта.
Говорун отметил: без федеральной поддержки реализация программы модернизации электротранспорта невозможна. Предположительно, проекты в городах реализуют по схеме концессии (региональной или муниципальной). Их список определит Минтранс России.
Как подтвердили в Минфине, решение о реализации программы комплексного развития городского общественного транспорта приняли.